«Магазины у дома» объединятся в торговую сеть

Уже несколько месяцев тюменские сельхозпроизводители и торговые предприятия обсуждают совместный проект сети продуктовых магазинов — и, наконец, перешли от слов к делу.

Начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей ПАНТЕЛЕЕВ сообщил, что в данный момент проводится эксперимент в двух пилотных магазинах с продукцией 10 местных производителей. Еще 20 торговых точек выразили желание присоединиться к будущей сети.

«Магазины были построены 10 лет назад, — рассказывает об эксперименте Пантелеев. — В те времена для эффективной работы торговой точки было достаточно просто поставить стеллажи. Потребителю этого хватало, он был доволен уже тем, что магазин рядом. Сегодня федеральные сети применяют новые технологии продаж, которые мы должны либо копировать, либо предложить свои эффективные решения».

Мелкие магазинчики «у дома» смогут выжить, лишь объединившись в сеть

img-bgНа сегодняшний день один из экспериментальных магазинов перешел на работу по принципу самообслуживания. Уже выполнена расстановка оборудования, на следующей недели начинается обучение персонала и завозится продукция местных товаропроизводителей. «Концепция новой местной сети — акцент на свежести и коротких сроках хранения продукции, — поясняет Андрей Владимирович. — Чтобы человек часто ходил в магазин и покупал только необходимое на сегодняшний день, не делая запасов впрок».

Подписаны договора с производителями охлажденных тушек птицы, рыбной и молочной продукции. Однако опыт показал, что покупатель пока не готов к такому продукту в «магазинах у дома», и товар начинает залеживаться. Специалисты ищут технологию: изменили выкладку товара, переставили витрину и сделали подсветку — продажи пошли лучше.

После переоборудования и изменениях первичных процессов товарооборот магазина вырос на 15 процентов, повысилось количество посещений и вырос средний чек — то есть, торговая точка стала интересней. В другом магазине пока ничего не изменилось. «Пока не будем иметь 95 процентов уверенности в успешности проекта, мы не перейдем к следующему этапу, и новые торговые точки включать не будем, — заявляет начальник управления говорит Андрей Владимирович. — Сначала нужно отработать технологию». Итоги эксперимента будут подведены к 1 февраля.

Лена ДАНМЕР

0