Из-за жалобы тюменца авиакомпанию “Победа” наказали

“Авиакомпанию “Победа” привлекли к ответственности на нарушение законодательства. Поводом для судебного разбирательства стала жалоба жителя города Тюмени, который обратился в региональное управление Роспотребнадзора. Специалисты ведомства провели внеплановую проверку и выяснили, что потребитель – прав, авиакомпания, действительно, нарушает федеральное законодательство. После судебных разбирательств по поводу того, вправе ли авиакомпания занижать установленные федеральным законодательством нормативы “бесплатной” ручной клади, очередная инстанция обязала авиакомпанию привести свои стандарты к закрепленным в Федеральных авиационных правилах нормативам.

pobeda

Как поясняют в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области, в ходе проверки, в частности, было выявлено, что одним из условий правил перевозки пассажиров была установлена дополнительная плата за провоз ручной клади в кабине воздушного судна, что противоречит п.135 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей…».

В соответствии с законодательством, на сегодняшний день в России, действуют следующие общие условия перевозки багажа:

п. 14.1.3. Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке самолета, называется зарегистрированный багаж.

 п. 14.1.4. Нормой бесплатного провоза багажа на воздушных судах ООО «Авиакомпания «Победа» является багаж, максимальным весом не более 10 (десять) кг, габариты которого не должны превышать 158 (сто пятьдесят восемь) сантиметров в трех измерениях и перевозится в багажном отсеке самолета в качестве зарегистрированного багажа.

П. 14.1.5. За дополнительную плату, в качестве багажа в кабину, пассажиру разрешается провозить в кабине ВС (с собой) не более двух мест. Каждое место должно быть весом не более 10 кг, габариты которого не должны превышать 115 см в трех измерениях.

Примечание: пассажир имеет право провозить в кабине воздушного судна следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Придуманные “Победой” правила перевозки багажа управление посчитало ненадлежащими, не позволяющими потребителю определить условия бесплатного провоза багажа в салоне воздушного судна, в связи с чем ООО «Авиакомпания «Победа» было выдано предписание об обеспечении надлежащего исполнения обязательных требований к порядку информирования, установленных ст.10 закона  “О защите прав потребителей”.

i (1)

Впоследствии “Победа” действия Роспотребнадзора обжаловала, не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, и обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании его незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.

Арбитражный суд города Москвы, изучив материалы дела, вынес решение об отказе ООО «Авиакомпания «Победа» в удовлетворении заявленных требований, признал постановление Управления законным и обоснованным.

 

PARK72.RU

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: