Тюменские дальнобойщики с декабря не могут выехать на трассы – регистраторов «Платона» на всех не хватает. «Вы обманули Путина!». ФОТОрепортаж

Активисты тюменского профсоюза дальнобойщиков, недавно созданного на волне протестов, проинспектировали местный офис системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» на улице Западносибирская 14/2.

Тюменский офис “Платона”

Поводом для внезапной и независимой проверки учреждения послужила информация о дефиците специальных приборов учета, которые должны быть установлены в кабинах грузовиков. Забегая вперед, стоит отметить, что акция готовилась по всем правилам конспирации, чтобы сотрудники компании «Платон» не смогли устроить «потемкинские деревни» общественникам.   Корреспонденту PARK72.RU удалось также поучаствовать в инспекции и на месте разобраться в ситуации.

Активисты профсоюза тюменских дальнобойщиков разговаривают с начальником местного офиса “Платон”

Недовольные водители в условленное время нагрянули в офис «Платона» и попробовали получить то самое устройство, именуемое транспондером, но за другой стороны стойки последовал отказ.

Вся суть системы – в одной картинке

«У нас сейчас нет их в наличии», – сразу ответила девушка-операционист, хотя за ее спиной на столе виднелась стопка упакованных приборов.

«Так вот же, у вас они есть», – указали на этот факт проверяющие, но получили еще один отказ: «Я вам их не отдам, они лежат под заказ».

Тогда водители потребовали вызвать к ним руководителя системы «Платон» в Тюмени. «Руководитель не может выйти, можете в порядке очереди проходить в кабинет по одному», – прозвучал ответ, но активисты настояли на выход к «народу».

Очередь за устройством стоит с декабря месяца, несмотря на слова Путина

Тем не менее, когда стало ясно, что делегация настроена серьезно, начальник офиса вышла к дальнобойщикам. Из ее слов стало понятно, что приборов учета действительно нет, а те что имеются в наличии, выдаются только тем, кто заказал их еще в декабре месяце. «Следующая партия будет только в феврале», – не стала лукавить руководитель обособленного подразделения «Платон» в городе Тюмени Таисия Попадын и посоветовала всем альтернативный вариант – использовать «маршрутную карту».

«Бортовое устройство – это дополнительная приятная опция она не обязательна», – добавила Попадын.

Тот самый транспордер “Платона”, которых на всех не хватает

Сразу стоит оговориться, что «маршрутная карта» по правилам должна быть составлена и оплачена заранее либо через «личный кабинет» в Интернете или терминале оплаты в торговых центрах, а также напрямую в одном из отделений офиса, однако, такой вариант водителям-частникам категорически не подходит. И вот почему.

«Я ищу груз в интернете, а когда я выгружаюсь, я не знаю, куда я дальше поеду, откуда поступит заказ, – вступил в эмоциональный спор с представителем «Платона» активист профсоюза Сергей Шорохов. – У меня в кабине нет «личного кабинета» и нет компьютера в машине. Есть такие места в нашей стране, где только белый мишка ходит и там нет Интернета. Мне проще сжечь машину».

Внутри офиса “Платон” в Тюмени

В этот момент в офисе оформлялся пенсионер, которому пришлось специально ехать в Тюмень за очередной «маршрутной картой» в связи с отсутствием приборов. «У вас пожилой человек здесь сидит, и он не умеет пользоваться Интернетом, ему навоз надо развозить по колхозам, что теперь ему каждый раз мотаться сюда», – сетовали общественники.

Председатель «Союза профессиональных водителей и грузоперевозчиков Тюменской области» Сергей Мишарин обратил внимание руководителя местного отдела «Платона», что три месяца назад во время встречи с депутатом Госдумы Иваном Квиткой она пообещала, что проблем с выдачей устройств не будет.

«Давайте не будем искажать слова, я такое не говорила. Они есть в наличии и поступают партиями через заказ», – парировала на претензии Таисия Попадын.

«Это вы нам обещаете с ноября, а это два месяца нашей работы, кто нам будет платить деньги? Сейчас мы убедились, что транспондеров у вас нет, вы были обязаны подготовиться к работе заранее, но этого не сделали, – сообщил вслух лидер профсоюза Мишарин. – Вы обманули нашего президента. Владимир Владимирович Путин сказал по телевидению, что приходите, регистрируйтесь – два миллиона устройств уже есть и поступили в офисы. Где они?».

«Я не уполномочена комментировать действия и слова президента, сейчас выдают заказы с декабря», – вторила представитель «Платона».

Кстати, по информации общественников, задержки могут быть связаны с нехваткой комплектующих на заводе производителя в Санкт-Петербурге.

Пенсионер из села вынужден приезжать в Тюмень, чтобы регистрировать провоз навоза по федеральной трассе

Уже в конце проверки независимые инспектора сделали вывод, что офис системы «Платон» не выполняет своих обязательств и нарушает концессионное соглашение и обещания в собственной рекламе.

«Мы провели проверку слов нашего президента и сегодня выяснили, что за два месяца после открытия офиса они не исполнили своих обязательств. Я констатирую, что сейчас водителям не могут выдать эти устройства, – резюмировал Сергей Мишарин. – «Платон» грубо нарушает наши конституционные права».

У платежного окна

На этом аргументы у ответчика закончились. «Все прописано в постановлении правительства, если нужен пакет этих документов, я распечатаю, но я законодательство и политические вопросы не комментирую, я только разъясняю вопросы системы оплаты», – добавила Попадын.

Примечательно, что в конце разговора руководитель «Платона» в Тюмени согласилась выдать вне очереди приборы учета (причем большое количество), однако дальнобойщики отказались получать их «по блату», да еще и под камеры журналистов, посчитав это «показухой». Кроме того, активисты профсоюза продолжают акцию забастовки и призывают водителей отказываться платить «поборы», требуя отмены данной системы.

Лист регистрации в системе

«Наша принципиальная позиция состоит в том, что финансовую нагрузку должны нести на себе заказчики и получатели груза, это они, по сути, пользователи дорог, а мы, водители, всего лишь исполнители, но с них же деньги не содрать, это сложно, поэтому оброком обложили нас», – посетовал активист-водитель Шорохов.

В заключительной части инспекции члены профсоюза и общественники обсудили дальнейшие планы и пришли к мнению, что результаты данной проверки лягут в основу заявления на имя депутатов от КПРФ и прокуратуры, так как полученные штрафы за проезд по трассам без регистрации можно оспорить, ведь возможности получить приборы нет.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

На теме уже пытаются нажиться мошенники

Тюменские дальнобойщики обсуждают дальнейший план действий

 

4 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: