Чем нас кормят под видом сыра и масла?

Участники потребительского рынка обсудили вопросы работы в кризисных условиях на областной отраслевой конференции «Итоги развития потребительского рынка г. Тюмени и Тюменской области в 2015 году. Прогнозы и тенденции в 2016 году». Мероприятие собрало более полутора сотен представителей власти, бизнеса, силовых структур и общественных организаций Тюмени.

DSC00699_result

Несмотря на кризис, сфера розничной торговли и общественного питания показывает неплохие результаты

Руководитель управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей ПАНТЕЛЕЕВ отметил изменение в худшую сторону качества пищевых продуктов: дискаунтеры диктуют заниженные закупочные цены, что вынуждает производителей экономить на себестоимости. В том числе, заменять качественное натуральное сырье более дешевыми заменителями. «В 2013 году участники делегации из Германии восхищались нашими экологически чистыми продуктами, — вспоминает Андрей Пантелеев, — я не понимал, о чем они говорят. Думал, в Европе самые качественные продукты. После ответного визита в Германию пелена с глаз спала: сейчас там нет знаменитого «немецкого качества».

DSC00717_result

Андрей Пантелеев разочаровался в немецком качестве

По данным Роспотребназдора, проверяющего качество продовольственной продукции, у тюменских товаропроизводителей количество недоброкачественных проб составляет 3 процента, а у поставщиков из других регионов более чем в 60 процентах случаев.

Директор департамента потребительского рынка г. Тюмени Елена ЕРЕМИНА обратилась с трибуны к представителям крупных сетевых организаций, желающим получать прибыль на дешевых, но опасных для здоровья продуктах. «У вас есть право проверять продукты и отказывать поставщикам некачественного товара, — заявила она. — Известные марки сыра поставщика из соседнего региона заполонили наши прилавки, но их продукцию даже сырным продуктом можно назвать с натяжкой, сыром она точно не является. Всем известный тюменский поставщик выкладывает масло по 28 и 32 рубля. Администрация города выиграла все суды и направила информацию об этом недобросовестном поставщике в торговые сети. Но почему-то данный товаропроизводитель остается на полках магазинов и выкладывает свой странный продукт рядом с настоящим сливочным маслом».

DSC00724_result

Наблюдается сокращение количества магазинов шаговой доступности, рынков и ярмарок

Еремина отметила, что, несмотря на кризис, в 2015 году прирост торговых площадей в 2 раза превысил показатели 2014 года и составил 74,7 тысяч квадратных метров. По количеству торговых площадей наш областной центр опережает не только города-миллионники, но и столицы. Например, в Москве норматив торговой площади а душу населения превышен лишь на 10-15 процентов, а в Тюмени более чем в два раза и составляет почти 1,5 тысячи квадратов на тысячу жителей. Но нельзя не заметить, что в «дорогих» торговых центров стало заметно больше пустых пространств. Например, в самом центре города за стеклянной витриной фасада ТЦ «Модный Дом Корона» много месяцев видно только «безхозную» пустоту за табличкой «Аренда». Владельцам бы не ломить цену, а пустить хоть кого-нибудь: слишком гнетущее впечатление производят ободранные стены и ремонтные стремянки.

DSC00738_result

Обсуждение итогов и перспектив развития потребительского рынка собрало более 150 участников

По словам Андрея Пантелеева, в прошлом году на долю торговли пришлось 14 процентов валового регионального продукта — отрасль заняла уверенное второе место после обрабатывающей промышленности. Оборот отрасли составил 326 миллиардов рублей — это 91 процент от предыдущего года. «Подобное падение мы видели только во время первого кризиса 2009 году, — отметил Пантелеев. — Но потребители вели себя иначе: на непродовольственные товары приходилось 46 процентов спроса, а сейчас — наоборот. Возможно, из-за курса рубля покупать непродовольственные товары за границей стало невыгодно, и люди тратят эти деньги дома».

Оксана ИСАЕВА

5 комментариев

  • просто космос просто космос:

    Руководитель управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей ПАНТЕЛЕЕВ отметил изменение в худшую сторону качества пищевых продуктов:

    Подробнее на park72.ru/frontpage/87882/

    Ах, он отметил! А почему он до сих пор на этой должности при таком раскладе?

    4+
  • просто космос просто космос:

    «В 2013 году участники делегации из Германии восхищались нашими экологически чистыми продуктами, — вспоминает Андрей Пантелеев, — я не понимал, о чем они говорят. Думал, в Европе самые качественные продукты. После ответного визита в Германию пелена с глаз спала: сейчас там нет знаменитого «немецкого качества».

    Подробнее на park72.ru/frontpage/87882/

    Майн го-о-от! Он думал…. Пелена с глаз спала… Какая чудовищная ложь!!! Этот юноша мутил ресторанный бизнес и отлично уже лет 15 знает чем отличаются продукты из Европы или еще откуда-то.
    От чего же вдруг такое прозрение? Уж не хочет ли он вам пролоббировать неких «честных» местных производителей?
    Тюменцы, ребята, я очень люблю наш город и очень хочу к вам вернуться и поднять уровень жизни города. Но пока вы живете лозунгами, отработанными сталинским режимом…

    4+
  • AJFA:

    «много месяцев видно только «безхозную» пустоту за табличкой «Аренда». Владельцам бы не ломить цену, а пустить хоть кого-нибудь»

    Удавятся, но ни на копейку цену не снизят.

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: