Резиденты «Технопарка» обсудили сотрудничество с Китаем

Представители международной компании «Дунчэнь» из КНР обсудили с с резидентами Тюменского Технопарка возможности сотрудничества.
DSC01359_result

Представляя тюменские проекты, директор ГБУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр» Александр САКЕВИЧ отметил, что в результате деятельности Технопарка с 2009 до 2015 года было создано около полутора тысяч рабочих мест, а выручка резидентов достигла 4 миллиардов рублей.

DSC01386_result  DSC01428_result

Одним из наиболее интересных проектов китайским бизнесменам показалась технология исследования керна ООО «ИФИС». Компания «Дунчэнь» занимается, в числе прочих видов деятельности, геологоразведкой и нефтедобычей — но сотрудничество с тюменским предприятиям обсуждалось в перспективе на будущее. По словам директора ООО «Дунчэнь» Чжан ЯНЯ, из-за низких цен на нефть добыча этого сырья нерентабельна во всем мире, и только в одном Китае 40 предприятий приостановили работу. «Продолжим, когда стоимость нефти достигнет 50 долларов за баррель», — добавил Чжан Янь.

DSC01392_result  DSC01376_result

ООО «Русские автоматические системы» представили проект семейства поршневых двигателей для легкой авиации и беспилотных летательных аппаратов. Эта разработка в прошлом году была невысоко оценена тюменскими экспертами, которые сочли ее нерентабельной и назвали «мечты, мираж и фантазии». Китайские грузоперевозчики думают иначе. «Мы сотрудничаем с торговой интернет-площадкой «Али-Баба» и доставляем товар из Китая в Россию, — пояснил директор «Дунчэнь». — В Китае беспилотники активно используются для перевозки грузов, мы хотим взять эту технологию на вооружение».

DSC01410_result  DSC01393_result

Представители китайской делегации сразу же предложили продать технологию производства этих двигателей. В целом, они были больше настроены приобретать именно технологии: то есть, «удочку», а не «рыбу». Заместитель директора ООО «Русские автоматические системы» Евгений ШАДРИН сделал встречное предложение: продать лицензию или создать совместное производство на территории Китая или России.

DSC01396_result  DSC01398_result

Китайцы заинтересовались и системой контроля общественного транспорта ООО «Интеллектуальные транспортные системы», позволяющей в реальном времени отслеживать графики движения и информировать население. Они отметили, что российские логистические системы превосходят китайские.

DSC01419_result  DSC01388_result

Система пленочных отопительных систем, монтируемых на потолке и роботизированный тренажер для реабилитации больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата не входят в сферу деятельности компании «Дунчэнь», но ее представители пообещали рассказать об этих проектах в Китае.

DSC01426_result  DSC01433_result

Оксана ИСАЕВА,

фото автора

7 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: