На заводе «Тюменьмолоко» выясняют, как могла попасть в упаковку «Першинского творога» металлическая шайба, которую обнаружила в минувшую субботу горожанка, купившая его в одном из городских магазинов. «Процесс производства творога полностью автоматизирован, – пояснил корреспонденту PARK72.RU Дмитрий Двинянин, директор предприятия по продажам. – Продукт изготавливается закрытым способом без контакта с окружающей средой. Человеческий фактор исключен на 100%, поэтому чтобы разобраться в ситуации, мы будем останавливать линию и проводить детальную проверку оборудования».
По его словам, найденная деталь – латунная. Она абсолютно чистая и с точки зрения воздействия на продукт – безвредная. Латунь не ржавеет и не окисляется. Станки, которые используют на предприятии, финского производства, соответствуют международным стандартам и прежде не подводили. Механикам, чтобы выяснить откуда могла отпасть эта деталь, придется разбирать оборудование.
Оно работоспособно, поэтому если бы не сообщение горожанки, на предприятии и не заметили бы, что что-то пошло не так, и станок начал терять запчасти.
Ситуация неприятная, но не шокирующая. На крупном производстве и не такое может случиться. Даже японские и корейские автомобилестроители временами отзывают партии своих автомобилей, чтобы исправить производственные недостатки. Так что «ошибки оборудования» и «производственный брак» – явления, от которых никто не застрахован. В том числе и тюменские производители.
Вот несколько фотографий, которые позволяют оценить обстановку на предприятии. Сделаны они в прошлом году во время экскурсии губернатора Тюменской области Владимира Якушева на завод:
ОАО “Тюменьмолоко” ежедневно перерабатывает около 70 тонн молока, выпускает 7 десятков наименований продукции под брендами «Першинское», «Каждый день с вами» и «Веселая коровка». Вся продукция – с короткими сроками хранения: на заводе стараются сделать все, чтобы сохранить в молочной продукции максимум полезных качеств. Несколько контрольных образцов продукции из каждой партии остаются на предприятии, это позволяет впоследствии, если вдруг кто-то жалуется на то, что продукт не выдерживает сроки хранения, провести проверку и понять, кто виноват: завод или торговые предприятия, не обеспечившие должный режим хранения.
«Мы всегда оперативно реагируем на сообщения потребителей, касающиеся качества нашей продукции, поскольку стараемся поставлять на рынок только качественные продукты. В санитарно-гигиенических показателях мы уверены, для потребителей открыты, регулярно проводим дни открытых дверей для наших покупателей, знакомим всех желающих с процессом производства и проводим ознакомительные экскурсии по цехам. У нас бывали и школьники, и ветераны, и просто любопытствующие потребители, – рассказывает Дмитрий Двинянин. – Если потребитель обращается с претензией на предприятие, мы всегда заменяем ему продукт, компенсируем расходы. Естественно, что и по поводу случившейся ситуации мы проведем проверку. И, думаю, через 2-3 дня мы уже сможем точно сказать, что пошло не так и как могла оказаться эта деталь в готовом продукте».
Нина ПЕТРОВА,
фото Екатерины Камышниковой, а также из архива ООО “Тюменьмолоко” и vsluh.ru