Логопеды Тюменской области объединились в профессиональную ассоциацию

Члены ассоциации будут способствовать формированию инклюзивной культуры населения, повышать роль логопедической помощи в организации инклюзивных процессов, решать вопросы социальной защиты логопедов и дефектологов, а также организовывать мероприятия по повышению их профессиональной компетентности.

Решение о создании ассоциации принято в ходе круглого стола, который прошел на базе Института психологии и педагогики ТюмГУ. На форуме обсуждали вопросы о роли и месте логопедической общественности в формировании инклюзивного пространства. В разговоре приняли участие более 40 практикующих логопедов и дефектологов, они единогласно приняли решение о создании в регионе профессиональной ассоциации.

Фото Яндекса

«Основными направлениями нашей работы станут научно-исследовательская деятельность, коррекция и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, профессиональное взаимодействие, экспертиза образовательных программ подготовки и повышения квалификации дефектологов и много другое», – пояснила доцент кафедры дефектологии и возрастной физиологии ТюмГУ Галина Криницына.

Сегодня практически каждая мама дошкольника прибегает к услугам логопеда, в детских садах все чаще открывают специализированные логопедические группы. Согласно статистике психолого-медико-педагогической службы в логопедической помощи нуждается 71% от общего числа обследованных дошкольников Тюменской области. Логопеды в наши дни очень востребованы. Подготовка таких специалистов осуществляется в Институте психологии и педагогики ТюмГУ.

«В этом году профессию логопеда по направлению «Дефектологическое образование» в университете осваивают 254 студента. Программа подготовки является практико-ориентированной и основывается на раннем погружении студентов в профессию», – комментирует директор института Людмила Волосникова. Стоит сказать, что студенты-дефектологи также могут вступить в созданную ассоциацию, сообщает управление информационной политики ТюмГУ.

Справочно: Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

PARK72.RU