Тюменские психологи исследуют компьютерную зависимость у дошкольников

Психологи ТюмГУ выявили связь между уровнем креативности и степенью вовлеченности детей в компьютерные игры. Исследование специалисты проводили в муниципальных садах Тюмени. В нем приняли участие 50 детей в возрасте 5–7 лет.

Фото: www.kidzblog.ru

«Исследования показали, что чем выше уровень креативности, тем выше степень вовлеченности ребенка в компьютерные игры. Мы также установили значимые различия в уровне интеллекта и креативности у детей, предпочитающих неролевые компьютерные игры, и у детей, предпочитающих ролевые компьютерные игры. Ролевые компьютерные игры чаще выбирают дети с высоким уровнем интеллекта и креативности», – пояснила заведующая кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Ольга Андреева.

Психологи заметили, что дети, предпочитающие ролевые компьютерные игры, отличаются от тех, кто любит неролевые. Первая категория характеризуется более высокой степенью «вхождения» в игру. Как отмечает Ольга Андреева, игра, основанная на принятии роли, дает ребенку возможность вообразить себя обладателем тех свойств и качеств, которых ему не достает в реальной жизни, и возвращение в действительность становится для него все менее желательным.

Таким образом, по мнению исследователей, высокая вовлеченность в игру детей, предпочитающих ролевые компьютерные игры, повышает риск формирования у них зависимости.

В настоящее время в научной литературе широко обсуждается вопрос о влиянии компьютерных игр на психику детей. Пока единого мнения у специалистов по этому поводу нет.

Как сообщили в Управлении стратегических коммуникаций ТюмГУ, психологи вуза планируют продолжить исследования рисков развития компьютерной игровой зависимости у дошкольников. Ближайшая задача ученых – выявить причины ее формирования у детей с различными индивидуально-типологическими особенностями, а также разработать инструменты диагностики.

PARK72.ru