Новый символ вуза представили на Ученом совете ТюмГУ. Дизайн-проект был разработан в студии Артемия Лебедева – ведущем дизайн-бюро страны, признанном на международном уровне. Новый логотип сохранил прежнюю цветовую гамму, он выполнен в сине-зеленых тонах. На языке художников — цвет «циан». Авторы уверяют, что логотип стал динамичнее и многограннее, подключив в свой дизайн дополнительные измерения.
По мнению разработчиков, цвет понятен в разных странах и несет положительные смыслы: тон неба и моря, символ высоты и глубины, постоянства, преданности, правосудия, совершенства и мира.
«Новый логотип яркий, лаконичный и отражает новые устремления университета, – сказал ректор ТюмГУ Валерий Фальков. – В нем можно увидеть несколько смыслов, но главным является позиционирование вуза и региона вместе. Становление университета всегда было связано с поддержкой региональной власти, и на современном этапе губернатор Тюменской области уделяет большое внимание высшему образованию. Наша задача – придать новому визуальному облику необходимое содержание, чтобы на внешних территориях новый логотип работал не только на бренд университета, но и региона в целом».
В новом логотипе под определенным ракурсом изображена цифра один — первый, единый. ТюмГУ – первое высшее учебное заведение в Тюменской области. Образ единицы также отражает единство коллектива, понимание миссии и предназначения университета.
Развитие, динамику роста, амбиции, стремление к новым вершинам можно прочувствовать ещё в одном образе, который вписан в новый бренд университета, – стрелка вверх.
Главная смысловая нагрузка лежит на букве «Т», что связывает воедино два символа – стремительно развивающийся Тюменский регион и ТюмГУ.
Образ ладьи, как символа освоения Сибири, остаётся неформальным талисманом вуза. Для ладьи создан пьедестал в историческом здании университета, где располагается главная библиотека вуза.
PARK72.RU