Сегодня мы живем в «цифровом» мире. Для того, чтобы познакомить юных пользователей с основами программирования и миром цифровых данных, в России запустили образовательную акцию «Урок цифры». Она приурочена ко Дню информатики и представляет собой необычные уроки, где в игровой форме дети узнают о новых технологиях и постигают азы программного кода.
Первый «Урок цифры» стартовал одновременно во всех школах Тюменской области посредством Интернет-трансляции. На базе Тюменского технопарка департамент информатизации Тюменской области организовал специальную площадку для учеников образовательных учреждений — гимназии №1 и СОШ №5 г. Тюмени. Руководитель Регионального информационно-образовательного центра «РИО-Центр» Татьяна Беляева и руководитель Центра информационных технологий Тюменской области Артур Усманов обратились из Технопарка со вступительным словом ко всем участникам трансляции.
«Программировать не так сложно, особенно если делать это в форме игры, что и предполагает «Урок цифры», – сказал Артур Усманов ребятам. – Уже сейчас, играя, вы научитесь азам программирования. А через 10 лет сможете делать фантастические вещи в разных областях ИТ».
«Урок цифры» адаптирован под возраст школьников. Первая часть урока — интерактивно-образовательная. Так, ученики 4 «г» класса гимназии №1 смотрели образовательный мультфильм, где хорошо знакомые детям герои мультфильмов серии «Три богатыря» Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович учились программированию у молодых специалистов разных ИТ-сфер. После просмотра дети свободно рассказывали о новых терминах: о нейросетях, больших данных, искусственном интеллекте и программировании.
А для учеников 5 класса школы №5 ведущий инженер Центра робототехники и АСУ Тюменской области Кирилл Шабалин провёл игру «Детерминатор», в ходе которой участникам нужно было дать правильное определение слов. Все слова были по теме программирования и интернет — среды: многим знакомые по онлайн — играм слова «нубас» и «холивар», а также «кряк», «нативный», «бэкенд», «фреймфорк», «фича» и другие. Как оказалось, многие дети слышали эти слова, но не знали их обозначений. В ходе игры ученики обменивались мнениями, а затем преподаватель зачитывал правильное определение. Самые старшие участники — ученики 8 класса школы №5 играли в игру «Мы — ИТ- команда», где они не только получали навыки программирования, но и учились работать в команде с применением управленческих технологий.
Во второй части урока школьники помогали роботу исследовать морское дно в специальном онлайн-тренажёре. При помощи клавиатуры и командной строки ученики пробовали продвигать робота на нужное количество клеток. Онлайн-тренажёр также адаптирован под возраст школьников.
На уроках присутствовали не только школьники, но и учителя с родителями.
«Это очень полезно детям для дальнейшей жизни, потому что мир становится более современным и цифровым, – говорит Татьяна, мама Андрея Михайлова, ученика 4г класса, участника «Урока цифры». – И детям с малого возраста нужно приспосабливаться к новым условиям, чтобы выйти во взрослую жизнь уже грамотными людьми в информационной сфере».
Для учителей школ «Урок цифры» – это ещё один способ разнообразить школьные уроки информатики и вовлечь детей в интересный мир цифровых технологий. Подобные акции помогают школьникам в самоопределении и ранней профориентации, повышают мотивацию к дальнейшей деятельности в сфере ИТ.
Всего в «Уроках цифры» на специальной площадке в технопарке приняли участие 90 школьников из МАОУ «Гимназия №1» и МАОУ СОШ №5 г.Тюмени. Также велась прямая трансляция всех уроков на видохостинге Youtube, которая набрала более 1000 просмотров.
Все желающие могут самостоятельно пройти урок на сайте.
PARK72.RU
Мне нравится, когда в учебных заведениях проводят дополнительные узкотематические уроки) В нашей такого не бывает, поэтому стараюсь записывать Алёношку на разные онлайн курсы и мастер классы. Сейчас вот ждем начала курса “финансовая грамотность” от школы https://dumalogiya.ru/ Он стартует 7 июня). Мы уже проходили курсы в этой школе еще в прошлом году, и рады повторить опыт)