Ярослав Качиньский: Украина не войдет в Европу с Бандерой

На минувшей неделе идол новой украинской государственности Степан Бандера оказался в центре скандала между Варшавой и Киевом. Глава партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил, что с Бандерой Украине в Европу не войти и сообщил, что он уже сказал об этом Петру Порошенко.

Качиньского понять можно: герой киевского режима, ответственный за гибель десятков тысяч поляков, вызывает в Польше лишь ярость и негодование.

И хотя Варшава долгое время закрывала глаза на героизацию на Украине пособников Гитлера и таких квазинацистских организаций как УНА-УНСО, бесконечно оставаться с закрытыми глазами польские власти не могут, хотя бы потому, что испытывают серьезное давление со стороны польского общественного мнения.

Барабанная дробь, черно-красные стяги, запрещенной в России организации ОУН-УПА и рядом – желто-голубые государственные. Огромное полотнище с изображением Степана Бандеры и Романа Шухевича и море огненных факелов.

Марши в честь дня рождения главного героя Украины – националиста и сотрудника фашистского Абвера Степана Бандеры в январе прокатились по всей стране.

«Бандера, Шухевич – герои Украины!», – выкрикивают.

«Наша религия – национализм», «Наш пророк – Степан Бандера», –плакаты в руках людей.

Неофашистская идеология на Укриане набирает обороты. Идеология, основанная на ненависти. Идеология, которую очень активно навязывают гражданам страны в последние десятилетия.

«Буде Україна назавісімим! Гей, москалі! На ножі! На ножі!» – выкрикивают.

Отметим, что факельные шествия проводятся не только в Киеве с соответствующими криками (эти люди представлены и выступают в парламенте).

Факельное шествие в Киеве по случаю 108-й годовщины со дня рождения Степана Бандеры

 

Нет, эти факельные шествия проводятся уже на территориях Донбасса, контролируемых Вооруженными силами Украины. Цель? Вот так показать себя, вот так продемонстрировать, нагло и нахраписто, всем остальным. И это сопровождается зачистками и арестами по обвинению в сепаратизме.

Пока эта реальность Европу не касалась, к ней относились вполне спокойно. Просто закрывали глаза. Но чем больше разговоров о скорой ассоциации Украины с Евросоюзом, тем больше европейцев пугают такие радикально настроенные соседи.

В начале недели влиятельный польский политик Ярослав Качиньский заявил:

«Я ясно сказал президенту Порошенко, что с Бандерой они в Европу не войдут. Мы продемонстрировали огромное терпение, но всему есть границы. Мы не можем годами соглашаться, чтобы на Украине строили культ людей, которые устроили геноцид в отношении  поляков, и такой, что хоть немцев и трудно было превзойти в жестокости, но они превзошли» (Ярослав Качиньский, лидер правящей партии «Право и справедливость»).

Ярослав Качиньский

В ответ Качиньский узнал, что является агентом Кремля.

«Качиньский сегодня выступил как рупор Путина. Он говорит, мы вас в Европу с Бандерой не примем. Да не было бы той Европы, если бы не было таких, как Бандера» (Эдуард Леонов, народный депутат Верховной Рады Украины).

На Украине такие утверждения никого не смущают.

А еще в Киеве уверяют:

«На Украине нет государственного культа Бандеры. Утверждения, что декоммунизация в Украине сопровождалась «бандеризацией» – это похоже на российскую пропаганду» (Володимир В’ятрович, директор Института национальной памяти).

Забавно, что говорит об отсутствии культа Бандеры один из его непосредственных создателей. Владимир Вятрович это руководитель Института национальной памяти, который был создан еще при президенте Ющенко ровно для этой цели – для «бандеризации» украинской истории.

Причем «бандеризации» в прямом смысле этого слова, то есть этот институт занимался тем, что мы называем переписыванием истории. Он героизировал Бандеру, Шухевича, организацию украинских националистов и коллаборационистскую повстанческую армию.

И вот, программа «бандеризации» в действии: регулярные факельные шествия с прославлением имени Бандеры, президентский указ о присвоении Бандере и Шухевичу званий героев Украины. В Киеве и Тернополе появились проспекты Бандеры, а также больше 30 улиц Степана Бандеры в разных населенных пунктах и около 50 памятников, ему же.

Вместо Дня Победы 9 мая стали отмечать 14 октября – день создания УПА. В Донбассе носят откровенно фашистскую символику. А детям показывают такие мультфильмы как «Воины леса», который презентовали в конце прошлого года в Ивано-Франковске.

«Беда! На наше село Дземброня напали проклятые москали!»

 «Хлопцы, у нас праздник! Сегодня умрет много москалей!»

Под эгидой Министерства образования Украины выпускают методички, посвященные бандеровскому движению, непосредственно   Бандере как лидеру украинской нации и ее монолиту.

То есть мы видим, что та основа, которая берется для формирования украинской нации, является не просто гнилой или испорченной, она является той основой, благодаря которой любые попытки создать украинскую нацию просто рухнут, потому что невозможно создавать что-то хорошее на основе преступного.

А заслуги Степана Бандеры не грех и вспомнить.

Сын униатского священника Степан Андреевич Бандера родился 1 января 1909 года в городе Старый Угринов на территории Галиции, входившей тогда в состав Австро-Венгерской империи.

С детства он готовил себя в герои: обливался холодной водой, по многу часов стоял раздетым на морозе, а еще на глазах ровесников на спор одной рукой душил кошек. Как объяснял Бандера: для укрепления воли. Однако вряд ли маленький Степа мог предположить, что вскоре его имя станет нарицательным.

В конце 20-х он примкнул к радикалам из только что созданной организации украинских националистов. Это было правое националистическое движение, стремящееся создать мононациональное государство. Они писали об этом открыто, честно, и вообще говоря, конечно, по современным меркам это фашизм. Методы, которые они использовали – террор.

Западная Украина к этому времени уже входила в состав Польши. И поэтому главными врагами ОУН были поляки. В борьбе с ними украинским националистам активно помогал германский Абвер. Германии было выгодно поддерживать движение украинских националистов для борьбы с Польшей.

Слава пришла к Бандере в 1934 году, когда он организовал убийство внутренних дел Польши Бронислава Перацкого. Украинские националисты действовали по указке спецслужб нацистской Германии.

Эдуард Леонов

На этом карьера Бандеры могла бы закончиться. За убийство министра его приговорили к смертной казни. Однако потом казнь заменили на пожизненное заключение. Впрочем, в тюрьме Бандера провел меньше 4 лет. В сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, польское государство пало, а его узники оказались на свободе.

22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз, а 30 июня вместе с немецкими частями во Львов вошли бойцы батальона «Нахтигаль» во главе с ближайшим соратником Бандеры Романом Шухевичем.

Шухевич был просто военным преступником, который совершал конкретные военные преступления, причем находясь в рядах германской армии. Он принимал участие непосредственно в проведении карательных операций против мирного населения.

Немцам бандеровцы были исключительно нужны в качестве карателей и полицаев. И те старались вовсю. Их самым известным злодеянием стала Хатынь. В марте 1943 всех жителей этой белорусской деревни немцы приказали сжечь заживо за то, что на ее окраине был убит чемпион Мюнхенской олимпиады 1936 года Ганс Вельке, служивший в полиции. Украинские националисты выполнили приказ с особым усердием.

Владимир Вятрович

Еще одна акция ОУН вошла в историю как «Волынская резня»: на Волыни в 1943-1944 гг. ОУНовцы вырезали по разным подсчетам от 30 000 до 100 000 тысяч поляков.

Уже потом, видавшие на войне всякое, партизаны, воевавшие в этих краях, признавались: самое страшное, что мы видели в войну, это польское село после бандеровцев.

После войны, руководимая Шухевичем и Бандерой, украинская повстанческая армия развернула массовый террор на освобожденных от немцев территориях. Партизанская война длилась до середины 1950-х годов.

Свой земной путь 50-летний Бандера закончил 15 октября 1959 года. Агент советских спецслужб Богдан Сташинский подстерег Бандеру в подъезде его мюнхенского дома. Сташинский выстрелил в него из пистолета-шприца, заряженного ампулой с цианистым калием. Бандера умер на месте.

Владимир Парасюк

«Бандера был великим человеком. Вы знаете, что  его давно уже нет в живых, но он страх нагоняет, я вижу, что уже не только на Россию, но уже теперь и на Польшу» (Владимир Парасюк, народный депутат Верховной Рады Украины).

При этом за пределами Украины не считают Бандеру сколь-нибудь заметной фигурой.

Французский писатель и политолог Ксавье Моро пишет о Бандере:

«Сам Бандера не был ни героем, ни даже видным политиком, а совершенно посредственной личностью. Единственное, чем он отличался, так это тем, что воплощал в себе украинский фанатичный национализм».

Ксавье Моро

Еще в мире нет ни одного народа, ни одной нации, которая была бы создана на основе человека, совершавшего только преступления, мало того, непопулярного в своей среде при жизни. Бандеру уже позже сделали таким культовым героем, а так он был обычным классическим душегубом.

Пикантность этой ситуации в том, что правящие политические силы Польши и раньше знали об украинских реалиях. Тем не менее, именно они всегда защищали интересы Киева в ЕС.

Что же изменилось теперь?

Сейчас стало понятно, что никакой евроинтеграции, даже символической у Украины не будет, поэтому кто-то из крупных европейских политиков должен был им объяснить, почему это невозможно.

И поскольку трудно сказать честно и прямо: ребята, мы поняли, что вы нас больше не устраиваете, вы экономически нецелесообразны, вы проблемная страна, у вас война, у вас криминал, у вас экономический и политический неразрешимый кризис, и поэтому, извините, мы передумали, мы вас больше не будем брать, – то же самое было сказано другими  словами и с другими аргументами.

Дело, впрочем, не только в этом. В Польше ширится недовольство героизацией украинских военных преступников, а именно так поляки Бандеру и оценивают. Слишком много их погибло в годы войны от рук боевиков ОУН-УПА. Здесь открыто жгут красно-черные флаги и устраивают антибандеровские митинги.

«Проблема с бандеровцами, действительно есть, существует. Такие государства как Польша, Россия, Румыния, Венгрия, которые являются соседями Украины, должны сотрудничать против украинского преступного национализма, который совершил один геноцид и, не дай бог, чтобы он совершил второй» (Марчин Скальский, главный редактор польского интернет-издания «Кресы»).

Факельное шествие в Киеве по случаю 108-й годовщины со дня рождения Степана Бандеры

В итоге украинские власти со своим оголтелым национализмом попали в неприятную ситуацию: с одной стороны у киевского режима нет никакого другого идейного фундамента, но с другой, в Европу все же хочется.

Для Украины европейская поддержка и европейские деньги – вопрос выживания. Так что будет, видимо, прорываться Украина в Европу, но с Бандерой, куда ж ей теперь без своего главного «героя».

Действительно, у Украины нет шансов попасть в Европу, если, конечно, понимать под Европой Евросоюз, а не ту часть света, где Украина расположена в любом случае.

Причем, на мой взгляд, у Украины нет таких шансов ни с Бандерой, ни без Бандеры. Ни в Евросоюзе, ни в НАТО полунищую, воюющую и вечно требующую денег и помощи Украину видеть не хотят.

Кроме того, у киевского режима и украинских националистов нет других героев, разве что Шухевич, но и он для той же Польши историческая персона нон грата.

Поэтому вряд ли в Киеве пожертвуют своими идолами во имя далекой и иллюзорной мечты. Так и будут прорываться в Европу с Бандерой наперевес и с Шухевичем за спиной.

Виктор КОЛМОГОРОВ

 

 

 

4 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: