Глава немецкого МИД объяснил, что Берлин не обрывает каналы взаимодействия с Россией не из-за своей «наивности», а исходя из прагматических соображений.
Глава немецкого МИД Франк-Вальтер Штайнмайер в ответ на критику в излишней мягкости по отношению к России заявил, что решение украинского кризиса без Москвы невозможно, а эмоции не должны руководить внешней политикой.
После крушения малайзийского Boeing над Украиной США и Европа ввели новые санкции в отношении России, возлагая ответственность за авиакатастрофу на восточноукраинских ополченцев, а Россию обвиняя в поставках им вооружения, Москва эти обвинения отвергает. Жесткие санкции до сих пор применяли в основном США и лоббировали введение аналогичных мер европейскими странами, которые шли на такие шаги неохотно из-за тесных экономических связей с Россией. Основными сторонниками сдержанного подхода выступают Германия и Франция. Однако после крушения Boeing руководство этих стран попало под критику и под давлением части общественного мнения ужесточило политику в отношении России. В Германии многие стали обвинять Штайнмайера в недостаточной жесткости в отношении России.
Глава немецкого МИД в интервью газете Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung объяснил, что Берлин не обрывает каналы взаимодействия с Россией не из-за своей «наивности», а исходя из прагматических соображений.
«Без содействия Москвы достичь политического разрешения украинского конфликта будет сложно, если вообще возможно», — сказал министр. При этом он добавил, что «без сомнения, доверие (к России) сильно подорвано».
«Гнев и возмущение не могут и не вправе играть решающую роль при определении внешней политики», — прокомментировал он последние перемены в общественном мнении, о которых сообщали немецкие СМИ.
Штайнмайер также заявил, что бремя антироссийских санкций «распределено в известной степени равномерно» между странами ЕС. Многие европейские предприниматели ранее заявляли, что ожидают для себя ущерба от санкций Евросоюза в отношении российских компаний. При этом российский постпред при ЕС объяснял, что отдельные европейские страны при введении санкций выгородили ниши в наиболее чувствительном для каждой из них секторе, например Франция хочет сохранить договор о поставке в Россию авианосцев «Мистраль». Комментируя этот контракт, немецкий министр заявил, что у разных стран Европы очень разная история, «которая совершенно по-разному влияет на отношения с Россией».
Глава немецкого МИД сказал, что ожидает от России ответных мер на западные санкции. «Никого не должно удивлять, что санкции имеют свою цену», — сказал он и добавил, что санкции будут иметь тяжелые последствия и «для российской экономики в случае продолжения конфликта с Западом».
Виват!
:))
Надо таки напомнить этому деятелю, про ту бумажку, ктороую он подписывал в феврале. Чтоб уже объяснил, что он подписывал, и как и чего собирался гарантировать