Пять «Пэ»: Политический Портрет Президента Петра Порошенко

На минувшей неделе Петр Порошенко подписал указ, запрещающий увольняться из армии в период мобилизации. Кроме того, ужесточен выезд за границу для лиц призывного возраста. Но, несмотря на все эти меры, от призыва в украинскую армию призывники уже бегут целыми селами.

Вся логика развития событий толкает Порошенко к мирному решению, но партия войны в Киеве во главе с Яценюком и кровавым пастором Турчиновым толкают его к войне. К войне толкает его и администрация США, активно финансирующая армию Украины. Так какой путь в итоге выберет Порошенко?

Шоколадный король, медиамагнат и спонсор «оранжевой революции» Петр Порошенко шел к вершине украинской политики планомерно, долгое время оставаясь в тени.

В январе 2009 года он признался газете «Украинская правда»:

«Я амбициозный человек. И я считаю себя еще достаточно молодым. И я считаю, что у меня еще есть время реализовать амбиции».

1994A0E7-3867-4CC4-8F6C-035352BC26A0_cx0_cy7_cw0_w800_r1

Но полностью ли доволен Порошенко спустя 6 лет? Такими ли ему виделись реализованные амбиции в воюющей и почти обанкротившейся стране?

С одной стороны Порошенко достиг вершины своей карьеры. Предположить еще год назад, что именно он станет пятым президентом Украины, пожалуй, не мог никто. Уроженец Одесской области никогда не был на первых ролях в политике, да и в бизнесе считался человеком осторожным и на рожон не лез.

Тем не менее, именно Порошенко извлек из Евромайдана максимальную для себя выгоду, словно опытный марафонец оставив за спиной и Тимошенко, и Яценюка, и Кличко с Тягнибоком.

Знающие люди в многочисленных характеристиках отмечают, что в политике Порошенко помогла его железная хватка из бизнеса.

«Практически все единогласно сошлись на этом, в этом плане чуть ли не общее единство было, в одной фразе: «Патологическая жадность». То есть если мы говорим о качествах Порошенко, я отмечу, что почему-то все его союзники и противники сошлись в этом» (Владимир Корнилов, директор центра евразийских исследований).

Свой первый миллион Порошенко сколотил на рубеже распада Советского Союза, как он сам признавался, на перепродаже какао-бобов. За 20 лет создал кондитерскую империю «Roshen» и основал медиахолдинг, куда входит ряд телеканалов и ряд печатных изданий.

Одновременно Порошенко делал политическую карьеру. Впервые он стал депутатом Верховной Рады еще при Кучме в 1998 году. Входил во фракцию социал-демократов Виктора Медведчука, но уже спустя два года создал собственную партию «Солидарность». В дальнейшем она вошла в блок «Наша Украина» Виктора Ющенко, а Порошенко стал одним из главных спонсоров «оранжевой революции».

Тогда он явно рассчитывал стать премьером, однако, в итоге этот пост заняла Юлия Тимошенко, а Порошенко довольствовался креслом секретаря Совета по национальной безопасности и обороне. Постепенно он поднаторел в аппаратной борьбе.

«Он и при Кучме был, и при Януковиче был министром, и при «оранжевых», то есть человек всеядный, он может сегодня быть самым прозападным политиком, завтра самым пророссийским» (Владимир Корнилов, директор центра евразийских исследований).

То есть Порошенко идеально улавливает моменты. Евромайдан стал его звездным часом. Однако, как это ни парадоксально, пост президента не прибавил ему уверенности, наоборот, его стальные нервы раз за разом стали сдавать. Это отчетливо видно во время западных визитов украинского президента.

Скажем, у многих вызвало удивление, что Порошенко, находясь в Австралии, вдруг стал кланяться почетному караулу. То ли он не знал этикета, то ли так сильно расчувствовался.

Весьма циничной была его недавняя поездка в Париж. Пока все европейские лидеры со скорбными лицами выражали соболезнование по поводу гибели карикатуристов из «Charlie Hebdo», Порошенко вел себя как на Канском кинофестивале: он широко улыбался и радостно махал рукой.

И конечно, верх цинизма, когда Порошенко выражает глубокие соболезнования в Освенциме, в то время как в его собственной стране ведется откровенный геноцид населения Донбасса. Судя по всему, для него важнее понравиться Западу.

«Порошенко – человек несамостоятельный, это человек, который не может, условно говоря, хлопнуть по столу и сказать: «Я так решил». Нет. И его мнение формирует окружение, его мнение формируют разговоры по телефону с западными каким-то партнерами, но это не партнеры, на самом деле, это люди, которые указывают, что ему делать. То есть он позвонил Меркель, она ему сказала, например: «Это ненормально – не пускать конвои гуманитарные». Чик, у человека все меняется в голове. Он говорит: «Да, нам нужны конвои». Начали пускать» (Анатолий Шарий, медиаэксперт, блогер).

87_3

При этом следует отметить незаурядные ораторские способности Порошенко. Он умеет захватить внимание толпы. Перед выборами Порошенко сыпал обещаниями, как из рога изобилия:

– Мы обеспечим армию. Это будет первым приоритетом. Солдат, который воюет, там срочников не будет, там будут добровольцы. Получать он будет 1000 гривен в день. Его жизнь и здоровье будут застрахованы на 1 миллион гривен

– А когда это будет? (голос из толпы).

– Запиши. 26 мая.

– Я первый (голос из толпы).

А что же произошло на деле? Прошло более полугода. Гражданская война в самом разгаре, а украинцы слышат опять все те обещания.

«Уже с 1 февраля украинский солдат, который не просто несет службу в зоне террористической операции, а непосредственно по боевому приказу принимает участие в боевых действиях, будет иметь выплату в 1000 гривен за 1 боевой день. Также наши хлопцы будут получать награду за каждый подбитый танк, БМП, уничтоженную артиллерийскую систему» (Петр Порошенко, президент Украины).

Однако как выполняются обещания Порошенко, хорошо видно на примере его бизнеса. Став президентом, он пообещал в кратчайшие сроки избавиться от всех активов. Несмотря на антироссийскую риторику, шоколадный магнат не отказался от своего бизнеса даже в России. Это уже стало предметом депутатского запроса парламентария от КПРФ Валерия Рашкина.

z9ZjoJpVvzw

«Хитрости и лукавства ему не занимать. И бизнес он прячет. Прячет на доверенных лиц, через офшоры, это и бизнес автотранспортный, это и бизнес, связанный с покупкой и доставкой аккумуляторов на наше тольяттинское предприятие, это крахмальный бизнес в Липецке, и остальной – его надо пресекать, выявлять и пресекать» (Валерий Рашкин, депутат Госдумы РФ, фракция КПРФ).

То есть Порошенко называет Россию агрессором,  а сам продолжает в нашей стране зарабатывать. Впрочем, стоит ли удивляться подобному цинизму: «кому война, а кому мать родна». Ведь не его дети гибнут. Хотя недавно его сын Алексей пытался убедить всех, что якобы несколько месяцев назад служил в Донбассе простым солдатом под вымышленной фамилией.

CtMlYkNQtx8

«Я действительно был в минометном подразделении в зоне АТО. Моя часть находилась под Краматорском. Там находилось много разных частей. Я там был, скорее, по велению совести» (Алексей Порошенко, депутат Верховной Рады).

Вот только мало кто поверил в реальность этой сказки.

«Россказни о том, что вот он там… с обычными солдатами… никто даже не знал, кто он. Ну, да, у обычных солдат нет, конечно, интернета, они вообще не знают, как выглядит сын президента, вот, что он обычный такой парень. Я думаю, что он там посидел, ну, пару недель, наверное, в хорошем месте, а потом уехал, все, герой войны, быстро проскользнул в Раду и больше туда не поедет, это факт» (Анатолий Шарий, медиаэксперт, блогер).

Ка не поедут воевать ни сын Турчинова, ни отпрыск Авакова, и многие другие дети новой украинской власти. Почему-то мобилизация их обходит стороной.

Им, конечно, легче отправить пушечное мясо, вне зависимости от того, какое количество, на убой. Но своих детишек никто никуда отправлять не собирается. Обратите внимание, в Киеве никто никого не хватает. Почему? Да потому, что Киев – сплошь золотая молодежь. Можно схватить не того сынка (Владимир Корнилов, директор центра евразийских исследований).

Ясно одно: Порошенко попал в патовую ситуацию. Ставка на Запад и, в первую очередь, на США, себя не оправдала. Американцы готовы поддерживать войну, но больших денег не дают.

При этом у Порошенко нет единой команды союзников и внутри страны. С Яценюком, Турчиновым и Коломойским возникает все больше противоречий.

В конечном счете, Порошенко должен сам определить: каким президентом он хочет быть. Как самый кровавый – он уже вошел в историю. Вопрос в том, сможет ли он теперь переписать оставшиеся страницы своей биографии, зарыв топор войны?

Виктор КОЛМОГОРОВ

8 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: