«Почему дети, которые довели учителя до состояния аффекта, не понесли наказание?» Это один из главных вопросов, который задают сейчас жители поселка Боровский Тюменского района, не согласные с увольнением учителя ОБЖ Виктора Садлинского, который на уроке в 9-м классе толкал учеников и нецензурно выражался. Сегодня учащиеся и их родители решили поддержать уволенного учителя и собрались у Боровской школы №2, где и произошел инцидент. Они пришли с плакатами «Верните Садлинского!», «Виктор Эдуардович, мы с вами!»
Напомним, после опубликования видеозаписи происходящего на уроке, в Боровскую школу прибыли представители прокуратуры, которые приступили к проведению проверки. Учитель – был уволен в тот же день.
Между тем, многие жители поселка Боровский, многие ученики высказываются в его поддержку, называют его хорошим учителем и даже «настоящим мужиком», который не смог вытерпеть издевательств и сорвался… В сети появилось немало высказываний, оправдывающих срыв учителя: “Молодец, сбил с них спесь”, “Дети сейчас такие – по-другому, видимо, они не понимали”, “А нас раньше указкой воспитывали – и ничего, все людьми выросли”. Создается впечатление, что кто-то “скучает по розгам”, которые на заре формирования системы образования были обычным воспитательным приемом…
Ученики школы, вышедшие поддержать учителя, говорят, что класс, в котором Садлинский проводил урок, – «неуправляемый». Дескать, “там такие дети, с которыми никто не может справиться: учителей – доводят, на замечания – не реагируют, ведут себя – невоспитанно”.
Но ведь как-то другие учителя с этим классом управляются?.. Или также действуют, как их товарищ?..
В защиту уволенного после инцидента учителя была подготовлена петиция, которую направили на имя губернатора Тюменской области Александра Моора, с требованием восстановить педагога в должности. Ее уже подписали более 5,5 тыс. человек.
Напомним, учителем ОБЖ Садлинский работал всего около года. Многие отзываются о нем положительно. Но, судя по всему, именно отсутствие достаточного педагогического стажа и выдержки не позволили ему достойно, не срываясь на крик и не опускаясь до физического воздействия на детей, разрешить конфликтную ситуацию.
В соцсети ВКонтакте появилась группа «Виктор Садлинский, мы с тобой!», которая объединила более 2000 человек. Появилась и «обратная связь» от самого попавшего в опалу учителя. В аудиоформате он поблагодарил всех за поддержку и признался, что был бы рад, если бы ему позволили остаться в системе образования.
Он согласился бы восстановиться на работе в ту школу, из которой был уволен, если учащиеся будут не против.
История с увольнением учителя за проявление агрессии в интернет-пространстве была подхвачена борцами за права педагогов. Боровского учителя, у которого не хватило такта и опыта достойно разрешить конфликтную ситуацию с трудными подростками, уже почти превратили в “жертву системы” в общественном сознании. Случившимся пытаются продемонстрировать тот факт, что сегодня авторитет учителя не поддерживается законами: ученику, по сути, все дозволено, а педагог – не может ни прикрикнуть на него, ни выгнать с урока…
Учитель из Перми Алена Печур, обеспокоенная статусом учителей, разместила в соцсети ВКонтакте пост «Я/МЫ Виктор Садлинский. Я/МЫ УЧИТЕЛЬ». Вот, в частности, что она пишет:
«Ни один здравомыслящий человек, посмотревший видео, не поверит, что истерика у учителя произошла просто так, просто потому, что у него имелись проблемы с психическим здоровьем. Ни один! На кадрах педагог все предельно ясно объясняет. Говорит о том, что причиной срыва стала разболтанность учеников, их «особенность» и исключительность – этим они и решили козырнуть на уроке. Лучшее, что придумали в этой ситуации чиновники от образования – уволить педагога. Не исключить из школы детей, которые его довели (более чем уверена, что не только его), а решить проблему малой кровью – избавиться от учителя. О чем этот случай? О том, что учитель – это обслуга, а то, что произошло – норма сегодняшнего времени. Я прочитала много комментариев, но среди них учителей – единицы. Педагоги привыкли молчать. Привыкли бояться общественного мнения. Привыкли быть обслугой, которой легко заткнуть рот в любой момент. Я убеждена, такое отношение к нашей профессии идет сверху. Сегодня мы не имеем права запрещать и указывать на ошибки. Все это отбивает охоту работать в школе. Думаю, что скоро достойных учителей в школах не останется совсем. Ведь если верить логике инцидента в Боровском Тюменской области, то учителю на оскорбления надо было отреагировать безропотным молчанием и/или жалобой в адрес администрации, которая максимум что может сделать – это провести беседу. В то, что после этого прекратились бы издевательства «особенных» над учителем, я не верю. И даже уверена, что учителя не раз сообщали о «достойном» поведении данных девятиклассников, но итогом стал срыв учителя, а не наказание для учеников».
Стоит отметить, что в состоявшемся у стен школы «митинге» в поддержку уволенного учителя приняли участие только школьники и их родители. Коллеги Садлинского не спешат выражать свое отношение к ситуации.
По мнению некоторых активных участников дискуссии, именно вмешательство коллег помогло бы изменить ситуацию. В частности, прозвучал такой совет:
«Если тут сидят учителя из этой школы, то это вам. Соберитесь в учительской и спросите друг друга прав ваш коллега или нет. Если вы считает, что он прав и большая часть из вас готова вписаться за данного преподавателя, то напишете заявление на увольнение и принесите директору на стол ( повторюсь если большая часть). Скажите, если его увольняют, то и мы следом за ним. Всех вас не уволят, они не смогут найти столько преподавателей за день или неделю, или перекинуть нагрузку на остальных преподов, пока ищут вам замену и уж точно не смогут раскидать учеников по соседним школам. Начальство вам не друг, они выслуживаются перед вышестоящим руководством. Так покажите, что вы такой же сплоченный коллектив и впишитесь за своего коллегу так же, как и мы вписываемся за вас. Мы простой народ. Если вы скоординируете свои действий и тем самым покажите, что об вас нельзя так просто вытирать ноги».
Мы продолжаем следить за развитием событий. И хотим напомнить, что учитель, проявивший агрессию, нарушил закон. Он ни при каких обстоятельствах не имел права поднимать руку на детей и нецензурно выражаться в стенах школы. Сейчас к расследованию инцидента подключилось регионального подразделение Следственного комитета России.
Кстати, во время обсуждения ситуации в соцсетях звучат и конкретные предложения, которые позволили бы изменить к лучшему ситуацию в школах. В числе таковых, например, установка камер видеонаблюдения во всех школьных кабинетах. Это, с одной стороны, дисциплинировало бы детей (они понимали бы, что их выходки смогут во всех красе увидеть родители), с другой – стимулировало бы педагогов держать себя в руках, а, в-третьих, позволило бы впоследствии объективно оценивать ход развития любого конфликта.
PARK72.RU
Учитель с кулаками и матом на учеников=и в его защиту устраивают митинги- дурдом