«Тюмень Водоканал» в марте отключит должников-частников и откажет им в подвозе воды

Компания «Тюмень Водоканал» продолжает борьбу с должниками. Вступили в силу новые правила взаимодействия с потребителями, проживающими в частном секторе. Теперь работникам водоканала больше не придется бегать за должниками годами – достаточно будет предупредить их за 20 дней до предстоящего отключения. Уже разосланы уведомления полусотне самых злостных тюменских неплательщиков. Если в течение 20 дней они не оплатят счета, их оставят без воды. В учет «жизненные обстоятельства» брать не будут… Мера жесткая, но действенная. На юрлицах, как сообщили в пресс-службе «Тюмень Водоканала», этот метод продемонстрировал свою эффективность. Фирмы перестали копить долги. Именно поэтому с гражданами, проживающими в частных домах, тоже решили не церемониться.

Повод для этого достаточно серьезный – их общая задолженность за услуги водоснабжения – около 17 миллионов рублей, и совесть никого не мучает – сумма долга год от года увеличивается. Кстати, оплачивать подключение к сети – после того, как долг будет погашен – собственники должны будут из своего кармана (это примерно 49 тысяч рублей на адрес).

«Прежде уведомления о применении мер, связанных с ограничением водоснабжения в связи с задолженностью, нужно было дважды вручить должнику, проживающему в частном доме. Под расписку. Сделать это было очень сложно, поскольку сами жильцы нередко отказывались расписываться, а то и вообще не шли на контакт, не открывали двери. Бывало, что данные о проживающих были указаны не верные, поэтому мы даже в суд на таких должников подать не могли. К примеру, счет за воду выставлялся покойному дедушке, после смерти которого родственники, делившие с ним жилплощадь, не соблаговолили привести в порядок документы, хотя обязаны были это сделать, – рассказывает руководитель пресс-службы тюменского водоканала Иван Камельских. – В результате было очень проблематично взыскать долги с потребителей, проживающих в частных домах. Что интересно, у нас тариф увеличивается с увеличением степени благоустроенности жилья. В частном секторе тариф низкий и ежемесячно счета выставляются достаточно скромные, но граждане умудряются, не оплачивая их своевременно, накопить существенные суммы. Теперь отключение таких потребителей будет носить уведомительный характер. Принесли уведомление – прошло 20 дней, а задолженность не погашена – к дому подъезжает аварийная бригада и отключает неплательщиков от водоснабжения. Естественно, что пока мы направили уведомления только злостным неплательщикам, но по законодательству эту меру можно применить ко всем, кто не оплачивает коммунальные счета более 3 месяцев. Первые отключения среди частников в Тюмени будут произведены в марте».

Отключения не коснутся только тех, кто ходит за водой на колонку… Тем должникам, у кого дома привозная вода, ее просто перестанут привозить. Остальных – отрежут от трубы.

В компании понимают, то это непопулярная мера, но жизненно необходимая для повышения платежной дисциплины.
Тюменцы, обсуждая эту новость на форумах и в соцсетях, воспринимают ее неоднозначно. Одни требуют «сначала повысить качество поставляемой воды до идеального, а потом – требовать оплаты счетов», другие – считают, что вода должна стоить дешевле, чем сейчас, третьи – заявляют, что подобный жесткий подход к должникам в условиях кризиса – когда много тех, кто остался без заработной платы – не гуманен, четвертые уверены, что мера правильная и другим способом хронических неплательщиков сложно будет заставить погасить свои долги. Нашлись, впрочем, и те, кто предложил в качестве варианта – для нуждающихся и небогатых (для них плата за подключение в размере 49 тысяч рублей будет недостижима) – ввести возможность отработки коммунальных долгов на общественно-полезных работах. Примут ли такое предложение в «Тюмень Водоканале» – пока не ясно.

PARK72.RU