Представители “Тюмень Водоканала” обнародовали официальную версию ответа на вопрос: почему провалился асфальт на улице Профсоюзной? Напомним, ЧП произошло в прошедшую пятницу, 31 марта. Итак, по мнению специалитстов, причиной повреждения стал строительный брак, из-за которого произошло разрушение канализационного коллектора. Аварию устранили в оперативном порядке, без остановки работы коллектора и выхода стоков на поверхность.
Как сообщили в пресс-службе ООО “Тюмень Водоканал”, данный участок канализационного коллектора был построен в 2005 году и передан на облуживание тюменскому унитарному муниципальному предприятию «Водоканал», а с 2006 года – ООО «Тюмень Водоканал». Причиной разрушения коллектора стал скрытый строительный брак обнаружить который ни на этапе приемки сетей, ни в период их обслуживания было просто невозможно.
“Во время обследования места повреждения выяснилось, что произошло разрушение верхней части канализационного коллектора, – рассказывает Виталий Гурский, директор по производству компании «Тюмень Водоканал», – при этом данный участок представляет из себя вставку из неармированной железобетонной трубы, что недопустимо при строительстве канализационных коллекторов. Естественно, что под воздействием агрессивной среды, присутствующей в канализационных стоках, произошло разрушение данного участка коллектора и его обрушение, в результате чего часть грунта попала в канализационный коллектор, а на проезжей части образовалась просадка асфальтового покрытия”.
Все городские службы на такой строительный «сюрприз» отреагировали крайне оперативно. Представители ГИБДД и дорожных служб обеспечили безопасность движения по данному участку дороги до прибытия сетевых организаций, выставив патрульного и первичное ограждение. Уже вечером в пятницу специалисты тюменского водоканала, согласовав земляные работы и частичное перекрытие проезжей части для работы землеройной техники, приступили к устранению повреждения.
“Одна из сложностей – это глубина залегания коллектора – около пяти метров, другая – высокая плотность коммуникаций в центральной части и города и основная – это работы на коллекторе без остановки транспортировки канализационных стоков, иначе пришлось бы отключить водоснабжение в центральной части города”, – поясняет Андрей Максимов, главный инженер компании «Тюмень Водоканал».
Несмотря на сложность производства данных работ, их удалось завершить уже к утру субботы, после чего поверх восстановленного участка канализационного было произведено бетонирование, что позволит избежать его дальнейшего разрушения. Все работы по восстановлению дорожного полотна в зимнем варианте подрядная организация тюменского водоканала провела в ночь субботы на воскресенье. На данный момент движение по перекрестку улиц Советская и Профсоюзная осуществляется в обычном режиме.
По словам Андрея Максимова, строительный брак – это очень серьезная проблема. На сегодняшний день порядка 10 процентов повреждений происходит на новых сетях по причине невыявленного своевременно строительного брака.
PARK72.RU
это шедевр водоканализации!!!
верхняя часть бетонной, пусть даже и неармированной -трубы разрушилась от вони что-ль?
все что нужно знать о профессионализме, так называемых специалистов, которым отдали в распоряжение не только казенное имущество, но и наши деньги…
Перфоманс! Увы, как это ни печально звучит
вот чего подумалось… если эксперты дали заключение что бетон он запаха, так как по нему даже канализация вверху трубы не бежит -разрушился, то может онЕ же и вырезанные куски с аварий теплотрассных труб проверят?
а дадут наконец заключение что от соли снаружи разрушаются!!!
а вы что специалист по трубам, чтобы утверждать от чего они разрушаются? и что именно от соли?
для особо иванистых -по верхнему фрагменту трубы, стоки не бегут!
значит не правильный монтаж? который и на этапе приемки обязательно обнаруживается… от чего и пытается спрыгнуть эти профи.