Не спешишь ответить потребителю? Штраф прокуратуры!

Ведомства и организации не всегда спешат отреагировать на письма и запросы потребителей, забывая, что промедление с ответом сверх установленного срока может стать поводом для обращения граждан в прокуратуру.

Так, за нарушения при рассмотрении жалобы жительницы Тюмени в «Тюменьэнергосбыт» (филиала АО ЭК «Восток») была оштрафована заместитель директора управления по работе с гражданами этой организации.

Согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Если обращение поступило на электронную почту, ответ должен быть направлен тем же способом.

Ещё в апреле тюменка отправила на e-mail организации жалобу, в которой оспаривала взыскание с неё задолженности за электроэнергию. Гражданка просила рассмотреть ее обращение в 30-дневный срок, предупредив об административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан).

Между тем, в «Тюменьэнергосбыте» обращение тюменки рассмотрели с нарушением срока, а ответ направили не на электронный адрес, а «Почтой России».

Прокуратура округа возбудила в отношении заместителя директора управления по работе с гражданами «Тюменьэнергосбыт» – филиала АО ЭК «Восток» административное дело по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения граждан). По результатам рассмотрения дела мировой судья оштрафовал нарушительницу на 5 тысяч рублей.

PARK72.RU