В редакцию PARK72.RU обратились жители дома №2 по улице Удачной. Они дождались капитального ремонта, но завершить его подрядная организация не может, потому что управляющая компания, несмотря на многочисленные, по словам жильцов, обращения, уже несколько месяцев не откачивает из подвала воду. В управляющей компании «УютСервисБыт», впрочем, представителю нашего издания заявили, что за последние два месяца жалоб от жильцов по поводу затопленного подвала не поступало.
Уровень скопившейся воды в подвале – порядка 70 сантиметров. Все коммуникации находятся в воде и случись что с трубами, даже попасть в подвал, чтобы отключить воду и осмотреть фронт работ, аварийная бригада не сможет.
Дом, который находится в микрорайоне Березняковском, обслуживает УК «УютСервис Быт».
«В целом, жалоб у нас на работу коммунальщиков прежде не было. Но в этом году столкнулись с тем, что наша управляющая компания совершенно не способствует проведению капитального ремонта, – рассказал корреспонденту PARK72.RU старший по дому, тюменец Валентин Молодых, который проживает в этом доме уже более 30 лет. – Капитальный ремонт в доме проводится впервые и мы, конечно, хотим, чтобы все работы были выполнены. Сейчас подрядная организация не может завершить ремонт системы отопления, потому что подвал затоплен. Мы переживаем, что она вынуждена будет завершить работы, и мы останемся, по большому счету, с незавершенным капитальным ремонтом, с сырым подвалом и старыми проблемами. В прошлом году из-за коммунальных аварий на тепловых сетях дома у нас неоднократно отключали отопление. Причем сварщики, которые выполняли работы, говорили, что трубы очень старые и их уже даже запаять сложно».
Представитель подрядной организации, которая выполняет капитальный ремонт в этом доме, Оксана Главатская, заместитель директора ООО «ПроектСтройАльянс», пояснила корреспонденту PARK72.RU, что из-за затопленного подвала есть риск срыва сроков исполнения государственного контракта.
«К выполнению капитального ремонта в этом доме мы приступили в начале этого года, – рассказала она. – Зимой выполнили работы по замене электропроводки. К весне, когда из-за таяния снега в подвале скопилась вода – ее уровень был около 1,2 метра, – мы обратились в управляющую компанию, которая в мае откачала воду в подвале. Мы успели провести ремонт системы водоснабжения и канализацию. Потом вновь начались обильные ливни и подвал снова затопило. Нам необходимо выполнить ремонт системы теплоснабжения – но мы уже второй месяц не можем попасть в подвал из-за того, что он затоплен. Направляли обращения в МКУ “Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства” с просьбой посодействовать в решении проблемы. Откачивание воды из подвала – прямая обязанность управляющей компании. Даже ездили в офис управляющей компании вместе с жильцами, беседовали с руководством, но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Подвал – залит, попасть внутрь мы не можем. Возможно, они не хотят нести расходы, надеются, что мы выполним работу по откачке воды из подвала, оплатим работу ассенизаторских машин, но проблема в том, что у нас нет такой статьи расходов и направить средства госконтракта на выполнение этой работы мы не можем. В соответствии с контрактом, мы должны выполнить капитальный ремонт этого дома до 20 августа, но в такой ситуации мы не можем завершить ремонт отопительной системы из-за того, что управляющая компания не проводит откачку воды. Если ситуация в ближайшие дни не изменится, мы будем сдавать заказчику тот объем работ, который успели выполнить, и расторгать контракт».
Именно такого хода развития событий и опасаются жильцы. Если капитальный ремонт будет выполнен не в полном объеме, вновь потребуется проведение конкурсных процедур по выбору подрядной организации, и ремонт затянется… А впереди – зима, которая со старыми сетями теплоснабжения принесет не меньше проблем, чем предыдущая… Кроме того, они устали от полчищ комаров, которые плодятся в сыром подвале, и мечтают, что в рамках капитального ремонта будет выполнены работы по гидроизоляции и укреплению отмостки.
“Лет 15-20 назад подвал нашего дома был сухим и у некоторых жильцов там были небольшие кладовки, – рассказывает Валентин Молодых. – Почему сейчас нам говорят, что грунтовые воды в подвале – это нормально, я не понимаю”.
Непосредственно в управляющей компании корреспонденту нашего издания заявили, что обращений от жильцов с Уютной, 2 по поводу необходимости осушить подвал последние два месяца не поступало.
«Последний раз обращение с просьбой осушить подвал поступало от жителей весной этого года, мы откачали воду, – пояснил корреспонденту PARK72.RU заместитель директора ООО «УютСервис Быт» Расим Гусейнов. – После этого заявок, обращений и жалоб в наш адрес от них не поступало. Завтра мы выедем на место и ознакомимся с ситуацией. Нужно понимать, что если вода скапливается из-за высокого уровня грунтовых вод, то надолго ликвидировать скопившуюся в подвале воду мы не сможем. Она через неделю вернется… Опять же если подрядная организация выполняла в сухом подвале ремонтные работы, а потом он оказался затоплен, возникает вопрос, а не стало ли его затопление следствием их работы? Нужно разбираться на месте. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы жилой фонд обновлялся, и обвинения в том, что мы препятствуем выполнению капитального ремонта, считаем безосновательными».
О том, что замдиректора управляющей компании пообещал проконтролировать ситуацию, мы сообщили обратившему в редакцию тюменцу. Он был удивлен тем, что о “недавних” обращениях граждан по поводу затопленного подвала руководству ООО «УютСервис Быт» ничего не известно.
«В управляющую компанию по поводу необходимости повторной откачки воды из подвала мы неоднократно обращались этим летом. Даже коллективно – с соседями – ездили в офис компании и просили посодействовать в решении проблемы, но это ни к каким результатам не привело. К сожалению, мы не настояли на том, чтобы наше обращение было официально зафиксировано, и не оставили официальное письмо, поэтому, по большому счету, кроме свидетельских показаний ничем не можем подтвердить факт обращения в управляющую компанию… Но мне казалось, что они обязаны фиксировать все обращения… В том числе и устные… Складывается ощущение, что управляющая компания не заинтересована в том, чтобы в нашем доме был успешно завершен капитальный ремонт. Сейчас в подвал поступают ливневые стоки, поскольку отмостка не выполнена, и это усугубляет проблему».
Валентин Молодых отметил, что жильцы в связи со сложившейся ситуацией направили обращение в прокуратуру.
Мы продолжаем следить за развитием событий.
PARK72.RU
Очень хочется пожить в сухой квартире! Изношенность труб коммуникаций в подвальных помещениях и затопляемость подвальных помещений многоквартирных жилых домов, построенных в районе “Березняковский” г. Тюмени 40 лет назад – огромная проблема жильцов этих домов всего посёлка. Хочется верить, что она решаема.
Как всегда не хватает чуткого руководства и координации действий. Все старательно не замечают друг друга и происходящего вокруг. Управляющая компания делает вид что не знает что происходит в её доме (довольно долго) и ждёт заявлений. А может и действительно совсем не занимается домом. В итоге любая ситуация становится патовой, нужен орбитр и чёткое руководство действий. Проще говоря нужно внимание кого то из администрации, с крупными компаниями они работают вполне плодотворно, но до малых ещё не дошли.