Жильцы, которые не платят и не хотят платить за коммунальные услуги, создают серьёзную проблему для городского хозяйства. Тюменская администрация предлагает им отработать задолженность общественно-полезными работами на благо своего же дома.
Об этом рассказал директор департамента городского хозяйства администрации города Тюмени Семён Тегенцев на первом заседании постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству Тюменской городской думы.
Тегенцев отметил, что вопросы погашения задолженности горожан перед жилищно-коммунальными службами находятся на особом контроле тюменской администрации, и для их решения применяются самые разные меры. Некоторые жильцы допускают задолженность по причине длительного отсутствия в квартире или они не получили квитанции на оплату — но основной проблемой являются систематические неплательщики: те, кто не платит — и не собирается платить. Сегодня работой с должниками занимаются управляющие организации, начиная с информационно-разъяснительных действий до претензионно-исковых мероприятий в отношении к злостным неплательщикам.
«Хорошо зарекомендовал себя такой способ как ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг, когда это возможно, – отметил директор департамента городского хозяйства. – Например, в случае с электроснабжением, газоснабжением и водоотведением. Также заключаются агентские договоры и соглашения о реструктуризации задолженности».
Он добавил, что недавно стал практиковаться новый способ заставить должника рассчитаться за полученные им жилищно-коммунальные услуги — это работа на благо всего многоквартирного дома: побелка и покраска общих помещений, и т. д. По словам Тегенцева, эта мера ещё не очень широко распространена, но уверенно набирает популярность. На замечание депутатов, что это «похоже на трудодни», он подчеркнул, что такой способ погашения долга предусмотрен гражданским законодательством.
Но нередки случаи, когда жители исправно платят за коммунальные услуги, но управляющая компания не перечисляет эти средства ресурсоснабжающим организациям. Если это происходит в течение двух платёжных периодов, потребители могут заключить с поставщиком услуг прямые договоры. Такой переход также возможен, если речь идёт о доме с количеством квартир менее 30, и он получил статус непосредственного управления — либо общее собрание жильцов приняло решение о переходе на прямые договоры.
«На текущий момент можно констатировать, что к компании УСТЭК уже перешли 446 многоквартирных домов на прямые договоры», – добавил Тегенцев.
Оксана ИСАЕВА,
фото автора