Морозов ещё не было, а тюменцы уже мёрзнут в квартирах

В редакцию PARK72.RU обратились представители нескольких тюменских управляющих компаний. Из-за изменения температурного режима отопления во многих городских квартирах стало очень холодно — а настоящая зима ещё не наступила.

Из-за изменения температурного режима отопления во многих тюменских квартирах холодней, чем положено по нормативам

Жители Войновки и других тюменских районов массово жалуются в свои управляющие организации на недостаточное отопление многоквартирных домов. В некоторых квартирах в жилых комнатах зарегистрирована температура до +17,2 градуса Цельсия, а по нормативам она должна быть не ниже +20-22 градусов.

Как рассказал корреспонденту PARK72.RU начальник производственно-технического отдела ООО «Универсал» Игорь Плаксин, АО «УСТЭК», являющееся единой теплоснабжающей организацией Тюмени, по неизвестной причине изменило температурный график сетевой воды в городской сети потребляющей тепловую энергию от ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, существенно снизив показатели температуры теплоносителя в подающей магистрали. По его словам, данное решение не поддаётся никакому логическому объяснению. Например, согласно новому графику, в этом году в систему отопления подаётся теплоноситель температурой +70 градусов Цельсия, для температуры наружного воздуха диапазоне от плюс 8 до минус 3оС. В прошлом отопительном сезоне температурный график предусматривал более высокие параметры температуры теплоносителя, например для минус 3оС температура теплоносителя должна была составлять +77оС.

Начальник производственно-технического отдела ООО «Универсал» Игорь Плаксин

В целях обеспечения нормального функционирования городской системы отопления, перед началом отопительного сезона теплоснабжающая организация выдает всем управляющим компаниям расчётные диаметры сопел элеваторных узлов для каждого жилого дома в отдельности. Но данные диаметры были рассчитаны на прошлогодний температурный график, в течении нескольких отопительных сезонов температурный режим в жилых помещениях был отрегулирован, а сейчас из-за снижения температуры теплоносителя тепла не хватает: жильцы многих домов мёрзнут и заваливают жалобами управляющие организации. Замеры специалистов на местах подтвердили: температура в квартирах действительно ниже нормативов.

«По нормативам в угловой комнате должно быть минимум +22 градуса Цельсия, а в жилых комнатах +20 градусов, – прокомментировал Игорь Плаксин. – Мы замерили на Войновке: у кого 19, а у кого-то — даже 17 градусов. С момента замера регистрируется ненадлежащее оказание услуги, и мы за этот период, за каждый час, обязаны сделать перерасчёт оплаты за отопление, компенсировав потребителю разницу из собственных средств». Предъявить претензии теплоснабжающей организации управляющая компания в данном случае не может, т.к. теплоноситель подаётся в соответствии с утверждённым температурным графиком».

Чтобы выйти из положения, компании, управляющие замерзающими домами, вынуждены изменять параметры отопительного оборудования, увеличивая его пропускную способность, что приводит к повышенному расходу теплоносителя на дом. По мнению специалистов, если таким образом будут поднимать температуру во всех домах — а другого выхода у управляющих компаний просто нет — это неминуемо приведёт к возникновению проблем на теплосетях Войновки, а, возможно, и всего города.

В результате весь этот район, особенно, Войновка, «разрегулируется», – считает начальник ПТО ООО «Универсал», подчеркнув, что за температуру в жилых помещениях ответственны управляющие организации. За нарушение лицензионных требований — в данном случае, нормативов температуры в жилых помещениях — управляющие компании могут быть оштрафованы государственной жилищной инспекцией, лишиться лицензии, с сопутствующей дисквалификацией руководителя. Как отметил начальник производственно-технического отдела, проблему теплоснабжающая организация была в силах решить увеличением прокачиваемого объёма теплоносителя, причём данный процесс автоматизирован и фактически производится регулировкой системы отопления нажатием нескольких кнопок на шкафах автоматики. В данном случае трудозатраты управляющих компаний на проведение мероприятий по увеличению расхода теплоносителя в жилых домах несравнимы с трудозатратами АО «УСТЭК», но оперативных мер со стороны «УСТЭК» по обеспечению нормативных температур в жилых помещениях принято не было, и жители продолжали мёрзнуть в своих квартирах.

ООО «Универсал» дважды направляла претензию АО «УСТЭК», обратив внимание, что изменение температурного графика — это, по сути, нарушение поставщиком коммунального ресурса условий договора теплоснабжения, в котором температурный график является неотъемлемым приложением. Одностороннее изменение условий договором не предусмотрено. Ответа компания пока не получила.

Ситуацию с изменением температурного графика прокомментировал заместитель главы города Тюмени Павел Перевалов на заседании постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству Тюменской городской думы.

«Идёт ежегодный процесс корректировки схемы теплоснабжения, – пояснил Перевалов. – Оценим этот вопрос с экономической и технической точки зрения: например, будут ли какие-то затраты при переходе на пониженный температурный график, каким образом это скажется на потребителях и управляющих компаниях и т.д.. Есть там и положительные моменты — например, снижение теплопотерь. Только после того, как взвесим все «за» и «против», мы будем принимать решение о комплексном переходе. До того момента, пока все участники процесса не будут это одинаково понимать, мы никаких изменений в этой части не допустим».

Как долго будет продолжаться эксперимент с отоплением, замглавы города не уточнил.

По имеющейся, на 21 ноября 2018 года информации, после анализа вышеупомянутой проблемы, администрацией города уже принято решение о возврате к прошлогоднему графику подачи теплоносителя. Следовательно подача тепловой энергии в жилые дома будет увеличена, мёрзнуть в сильные морозы жители города не будут. Но данном случае возникает большая вероятность того, что управляющим компаниям для соблюдения температурного графика, в котором предусмотрено нормирование температуры теплоносителя в обратной магистрали, вновь придётся производить регулировку оборудования в каждом жилом доме — в противном случае (при «перегреве» теплоносителя) возможно предъявление штрафных санкций со стороны «УСТЭК».

У управляющих организаций нашлись и другие вопросы к поставщику тепла. Например, жильцы ряда многоквартирных домов Тюмени пожелали заключить с АО «УСТЭК» прямые договоры на потребление горячей воды и отопления. Такая схема расчётов устраивает управляющие компании, которым теперь не придётся платить из своего кармана за жителей-должников, но не выгодна поставщику коммунальных ресурсов, так как взыскивать просрочку через суд проще с одной организации, чем разбираться по отдельности с каждым жильцом-неплательщиком. Не секрет, что некоторые граждане ухитряются годами не платить за жилищно-коммунальные услуги и накапливать долги в несколько сотен тысяч рублей, их потребление энергоресурсов оплачивают поставщику управляющие компании и ТСЖ.

В УК «Вектор» корреспонденту PARK72.RU пояснили, что жильцы ряда домов, при выборе новой управляющей компании, приняли решение с 1 сентября перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, со своей стороны выполнили все требования закона и оформили своё намерение надлежащим образом. С поставщиками электроэнергии, холодного водоснабжения и водоотведения проблем не возникло, но АО «УСТЭК» отказывает им в этом праве и требует от новой управляющей компании (ООО «УК «Вектор») подписания договора теплоснабжения. Сейчас в квитанциях на оплату коммунальных услуг за октябрь по всем 31 дому, находящихся в управлении «УК «Вектор» (за исключением одного жилого дома), не выставлены счета за отопление и нагрев воды, и горожане беспокоятся, что потом им предъявят солидную сумму сразу за несколько месяцев.

Директор УК «Вектор» Татьяна Соколова

«Мы должны теперь копить долги и деньги на квартплату?», – спрашивают жильцы этих домов у своих управляющих компаний.

Управляющие компании также заявляют о нескольких прецедентах, когда АО «УСТЭК» некорректно рассчитывало объём поставленного коммунального ресурса, и таким образом получало двойную оплату. Как пояснили в управляющей компании «Универсал», которая сейчас по этому поводу судится с «УСТЭК», поставщик ресурсов, выставляя счёт на оплату собственнику нежилого коммерческого помещения, расположенного в доме, не исключал эту площадь из общей площади дома, за которую платят все жители. По словам представителей УК, получается, что одни и те же объёмы тепловой энергии продавались дважды: коммерсантам и жильцам. Сейчас ситуация в стадии судебного разбирательства, предполагается проведение экспертизы.

Редакция PARK72.RU будет следить за развитием событий.

PARK72.RU

Развитие событий

25.11.2018 Этот материал
3 недели спустя Тюменцы получили квитанции с «двойной» платой за тепло