Ошибочные квитанции за вывоз мусора в январе будут срочно пересчитаны

С прошлой пятницы управляющие компании и ТСЖ Тюменской области завалены звонками возмущённых жильцов. Шквал обращений был вызван неправильными начислениями за услугу обращения с твёрдыми коммунальными отходами — по данным энергосбытовой компании «Восток», платёжки с ошибками получили порядка 10 — 15 процентов жителей региона.

Неправильные начисления за вывоз мусора в платёжках за январь стали темой брифинга

В одной из тюменский управляющих организаций корреспонденту PARK72.RU пояснили, что начисления по коммунальной услуге «обращение с твёрдыми бытовыми отходами» производятся по количеству зарегистрированных на жилплощади человек — их количество указано в верхней части квитанции. Если в квартире не зарегистрировано ни одного жильца, то начисления осуществляются по количеству собственников.

Собеседник PARK72.RU подчеркнул, что управляющие компании не имеют никакого отношения к данным начислениям, и звонить им не нужно.

В связи с возникшей проблемой генеральный директор АО «ЭК «Восток» Максим Ромашев провёл брифинг для СМИ, на котором напомнил, что с января в Тюменской области действует новая схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами. «Это большая перестройка всех процессов», – пояснил он, добавив, что энергосбытовая компания «Восток» вместе с дочерними компаниями является агентом ряда операторов по вывозу ТКО на территориях Тюменской и Свердловской областей, а также в ЯНАО.

По словам гендиректора «Востока», компания начала готовиться к изменениями в 2018 году, но авральные сроки, в которые нужно было изменить принцип начисления оплаты за обращение с ТКО, привели к ошибкам.

«Мы не обеспечили качественный контроль, и отправили в единую квитанцию ТРИЦ не сверенные данные, – признал Ромашев. – Это привело к тому, что у ряда потребителей произошли разночтения в количестве проживающих. Вверху квитанции количество проживающих одно, а в строчке расчёта оплаты за услугу – другое».

Генеральный директор АО «ЭК «Восток» Максим Ромашев извинился перед жителями области за неудобства и заверил, что ошибки будут срочно исправлены

Как отметил гендиректор «Востока», ошибки были допущены в обе стороны: как в «плюс», так и в «минус». Но неважно, переплатил кто-то за вывоз мусора или, наоборот, порадовался, что недоплатил: компания уже сделала перерасчёт, и в ближайшее время справедливость будет восстановлена.

«Уже происходит заливание новых электронных квитанций совместно с нашими коллегами из ТРИЦ, – прокомментировал ситуацию Максим Ромашев, извинившись перед жителями области за доставленные неудобства. – Мы предлагаем потребителям, увидевшим некорректное количество проживающих в графе расчёта вывоза твёрдых коммунальных отходов, не идти в лично в наш Центр обслуживания клиентов, а просто позвонить в наш колл-центр, объяснить суть проблемы и оставить контактный телефон и электронную почту для получения исправленной квитанции, по которой можно будет оплатить услугу».

Впрочем, можно и лично прийти в ЦОК «Востока» или ТРИЦ: здесь уже готовы к ажиотажу, и увеличено количество дежурных операторов как в центрах обслуживания, так и на «горячей линии».

Если потребители уже оплатили услугу по некорректной квитанции, то перерасчёт будет произведён по результатам февраля — то есть, изменения внесут в квитанции, сформированные 1 марта.

В случае, если собственник не согласен и с количеством проживающих, зарегистрированных в ТРИЦ, то такие претензии необходимо подкрепить документами, подтверждающими личность заявителя и его право собственности, а также придётся написать заявление об актуальном количестве проживающих. Эти заявления также принимаются в оперативном режиме, и по их данным будут произведены перерасчёты.

Заместитель генерального директора АО «ЭК «Восток» Елена Бабкина и генеральный директор АО «ЭК «Восток» Максим Ромашев

Заместитель генерального директора АО «ЭК «Восток» Елена Бабкина заверила, что в любом случае будут сверены паспортные данные потребителей, которыми обладает ТРИЦ.

«Потребителю необязательно обращаться, даже если он видит разночтения, – уточнила она. – Сегодня корректная информация уже должна появиться в электронных личных кабинетах пользователей. Если человек не придёт, не позвонит и не напишет — мы всё равно гарантируем, что перерасчёт будет  произведён и отражён в квитанции за февраль».

PARK72.RU