Тюменцы опять остались на сутки без воды

В редакцию PARK72.RU обратилась читательница, проживающая в центре областной столицы. Тюменка пожаловалась, что в жилом комплексе на Фабричной опять на сутки отключили холодное и горячее водоснабжение. По её словам, это происходит уже в пятый раз за последние полтора месяца.

Дом, в котором живёт наша читательница новый, все инженерные коммуникации должны быть неизношенными. Но почему-то здесь очень часто происходят аварии с продолжительными отключениями. А это всегда неприятный сюрприз, который нельзя предугадать, и он может застать в любой момент – например, в душе. Когда в такую ситуацию попадают не герои комедийного фильма, а лично вы, становится совсем не смешно.

«Сейчас, как уже не раз бывало, что воду отключали прямо во время стирки, – жалуется наша читательница. – Машина при этом блокируется, и всё это время стоит, наполненная водой с бельём. Ткани портятся, стиралке это тоже не на пользу. А помните, какая вода идёт из крана после включения? Коричневая, ржавая! И всё это – в постиранное бельё!».

Возмущение тюменки разделят все, кто бывал в такой ситуации. Нашу читательницу предупредили о том, что на устранение аварии может потребоваться срок до суток, и всё это время воды в доме не будет. Не в каждой квартире есть «аварийные» запасы – вода в ёмкостях быстро портится, сфера её применения очень ограничена, а хранение занимает место и выглядит неэстетично.

Не все горожане знают – но жильцам домов, в которых отключено водоснабжение, подвозится вода. Правда, воспользоваться этим может не каждый: в частности, сейчас, при аварии на Фабричной, воду можно получить с 11:40 до 13:30, а горожанам, которые вернутся домой с работы вечером, стоит сразу же зайти в магазин.

Аварии случаются внезапно, но даже о плановых отключениях коммунальных услуг горожан оповещают не всегда корректно. Жильцы некоторых тюменских домов возмущаются, что уведомления о плановых отключениях появляются утром в день отключения – или даже позже, когда воды или тепла уже нет. А кое-где и вовсе нет никакой информации. Например, на эти факты массово жаловались тюменцы в соцсетях во время отключения воды в 200 многоэтажках в октябре прошлого года.

Как отметила пресс-секретарь ООО «Тюмень Водоканал» Ирина Айданова, управляющие компании всегда вовремя уведомляются об отключениях, и возможное несвоевременное оповещение жильцов – на их совести. Она добавила, что жалобы от горожан на отсутствие информации в организацию не поступали.

Отметим, что в прошлом году на реализацию мероприятий инвестиционной программы ООО «Тюмень Водоканал» было выделено 1,8 миллиарда рублей, на этот год запланировано 2,8 миллиарда рублей. А в рамках концессионного соглашения с администрацией города и правительством области с 2018 по 2031 годы «Тюмень Водоканал» получит 26, 551 миллиарда рублей. Тюменский департамент городского хозяйства регулярно отчитывается о проведённых работах на водопроводных сетях и снижении аварийности – но до благополучной ситуации пока далеко.

PARK72.RU