В ответ на публикацию от 26 декабря “УСТЭК: слово дал – слово взял, а на закон плевать!” в редакцию PARK72.RU пришло разгневанное письмо от пресс-службы АО “УСТЭК” за подписью аж самого генерального директора Александра Перекальского с требованием опубликовать опровержение с учётом пояснений и фактов, приведенных ресурсоснабжающей организацией (оно опубликовано ниже). Мы обратились за разъяснениями к автору публикаций и одной из сторон конфликта Владимиру Панову. Приводим его доводы ниже, их же отправим по почте в УСТЭК.
В указанном обращении, основываясь на выдержках из ГОСТ Р 51929-2014 и ГОСТ Р 56501-2015 Вы утверждаете, что в спорных помещениях имеется система теплоснабжения.
Как следует из актов осмотра помещений, заверенных представителями АО УСТЭК в части помещения по адресу: Ямская 75/5 проходят лежаки и стояки внутридомовой системы отопления, при этом все трубы заизолированы теплоизоляцией, отопительных приборов нет. В помещении №6 Помещения по адресу ул. Ямская 75/4 нет никаких трубопроводов отопления, только стены и плиты перекрытия, что подтверждается актом от 23.01.2023 г. с приложением фото материалов.
В представленном в материалы дела экспертном заключении ООО ТМ «Рустика», эксперт, основываясь на исследовании типовых проектов аналогичных многоквартирных домов (далее – МКД), делает вывод, что в спорных помещениях дома по адресу ул. Ямская 75 не предусмотрены отопительные приборы, кроме того, в соответствии с п. 1.64 (Таблица 5 «Расчетные температуры и воздухообмен в помещении») СНиП II-Л.1-62 «Жилые здания. Нормы проектирования», отопление подвального помещения в таблице не нормируется, следовательно система отопления не предусмотрена.
В своих ответах от 21.12.2020 г. №14343, от 10.02.2021 г. № 1299, от 24.03.2021 №3149 ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 06.05.11 г. №354, Вы гарантировали, что как только будет представлена техническая документация на МКД, подтверждающая, что в спорных помещениях не предусмотрено отопительных приборов, начисления за тепловую энергию производиться не будут.
В ходе судебного разбирательства управляющая компания, предоставила в адрес АО УСТЭК и в материалы дела проектную документацию на указанный МКД, подтверждающую выводы эксперта об изначальном отсутствии в указанных помещениях. отопительных приборов.
Забыв о своих обещаниях, Вы привлекаете ООО «Арбитр» Цeнтp независимых экспертиз», который, основываясь на том, что по проектной документации в подвальном помещении МКД проходят разводящие трубопроводы внутридомовой системы отопления, сделал вывод, что в спорных помещениях, имеется система отопления.
В связи с этим, считаем необходимым разъяснить следующее:
В упомянутых Вами ГОСТах и др. правовых актах дано четкое определение системы отопления и отапливаемых помещений.
ГОСТ Р 54860-2011
п. 3.1.25 отапливаемое помещение: Помещение, в котором заданная температура воздуха поддерживается системой отопления.
ГОСТ Р 56501-2015
п. 3.15 внутридомовая система водяного отопления (система отопления): Совокупность разводящих трубопроводов, стояков и отопительных приборов, включая запорные устройства, устройства учета, автоматики, контроля и регулирования, технологически соединенных между собой.
п.3.17 Система отопления помещений: Часть внутридомовой системы отопления, включающая отопительные приборы, стояки и подводки к этим приборам, а также устройства учета и автоматического регулирования теплоотдачи отопительных приборов, расположенные в объеме помещения.
п. 3.19 отопительные приборы: Радиаторы, конвекторы, батареи системы отопления, а также калориферы системы приточной вентиляции.
ГОСТ Р 51929-2014 понятие: точка поставки коммунального ресурса: Место исполнения обязательств ресурсоснабжающей организации по поставке для потребителей коммунального ресурса (п.3.37)
Выборочно используя нормы ГОСТов, Вы игнорируете Постановление Правительства РФ от 6.05.2011 г. N 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление) которое гласит:
Объем тепловой энергии равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в жилом или нежилом помещении приборов отопления. (п.3(6) Приложение №2 к Постановлению)
Требуя оплату за отопление с помещений без теплопотребляющих установок, Вы нарушаете федеральное законодательство, а именно Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ “О теплоснабжении”, который однозначно определяет понятия системы отопления и отапливаемого помещения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
4) теплопотребляющая установка – устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;
5) тепловая сеть – совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;
9) потребитель тепловой энергии (далее также – потребитель) – лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;
14) система теплоснабжения – совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;
Статья 15. Договор теплоснабжения
В системе теплоснабжения:
1) Определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;
5). Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации.
Как видно из статей закона, договор теплоснабжения не может быть заключен в случае отсутствия у потребителя теплопотребляющих установок, т.к. чтобы в помещении была система отопления, необходимо наличие отопительных приборов, на которые и поставляется коммунальный ресурс.
В представленной проектной документации отображено, что в подвальном помещении МКД проходят разводящие трубопроводы отопления, тем не менее эксперты ООО «Арбитр» Цeнтp независимых экспертиз» делают вывод, что проект отображает систему отопления помещений.
Разводящие трубопроводы внутридомовой системы отопления не являются системой отопления помещений, в этом и состоит подмена понятий.
Игнорирование или не понимание основополагающих терминов федерального законодательства свидетельствует либо о низком профессиональном уровне привлеченных Вами экспертов, либо о заказном характере экспертизы с целью введения в заблуждение участников процесса.
Помещение №6, в котором вообще нет каких-либо труб отопления, даже транзитных, признано экспертами ООО «Арбитр» Цeнтp независимых экспертиз» отапливаемым. Возникает вопрос, каким образом в пустое помещение поставляется коммунальный ресурс и где находится точка поставки коммунального ресурса?
В своем обращении Вы указываете, что ООО «Тройка» не представляло данных об изначальном отсутствии в принадлежащих ему помещениях системы отопления. В представленной Вам проектной документации видно, что в спорных помещениях нет каких-либо элементов системы отопления помещений, как следует их актов осмотра, проходящие в части одного помещения разводящие трубы общедомовой системы отопления заизолированы теплоизоляцией.
В п.3.17 ГОСТ Р 56501-2015 дается перечень элементов системы отопления помещений: Система отопления помещений: «Часть внутридомовой системы отопления, включающая отопительные приборы, стояки и подводки к этим приборам, а также устройства учета и автоматического регулирования теплоотдачи отопительных приборов, расположенные в объеме помещения». Этот перечень исчерпывающий, разводящие трубопроводы внутридомовой системы отопления в этот перечень не входят.
Своим письмом от 07.10.22 г. № 72 ООО «Тройка» требовало исполнить действующее законодательство и данные ранее Вами обязательства о прекращении начислений за тепловую энергию, в случае предоставления необходимой проектной документации. Своим ответом от 14.10.22 г. № 13015 Вы отказались исполнить заявленные требования.
Каким еще образом ООО «Тройка» должно уведомить АО УСТЭК об отсутствии в спорных помещениях системы отопления помещений?
При этом, начисляя плату за не поставленный коммунальный ресурс для ООО «Тройка», при неизменном количестве поставленной тепловой энергии на МКД, Вы продолжаете без перерасчета брать плату с др. собственников помещений дома, включая жилой фонд, что полностью подтверждено представителем управляющей компании и нашло свое отражение в материалах дела.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что со стороны АО УСТЭК происходит взимание денег за не оказанную услугу, т.е. имеет место незаконное обогащение, поэтому требуем прекратить применение подобных мошеннических схем в отношении граждан и представителей бизнес сообщества.
В противном случае ваши действия и отношение к нормам федерального законодательства будут полностью оправдывать название публикации на ресурсе PARK72.RU.
От редакции хочется добавить, как в 2020 году мы опубликовали материал “Тюменская теплоснабжающая организация незаконно присвоила более 90 миллионов рублей на махинациях с теплом”, в которой разместили точно такое же требование (заметим, не просьбу) с официальным комментарием ресурсоснабжающей организации. Каково же было наше удивление, когда на нас УСТЭК написал жалобу самому начальнику полицейского Главка Леониду Коломийцу за подписью своего исполнительного директора Марата Царгасова с просьбой “разобраться” с нами. Вот просто представьте: вы чем-то недовольны, зашли в УМВД РФ по Тюменской области и на имя руководителя оставили свою челобитную. У нас о пропаже людей заявления не сразу принимаются… Жалобе кто-то постоянно “приделывал ноги” – она ходила в течение почти двух лет, занимая время нашего главреда и невероятно загруженных работой полицейских, от ОБЭП до городской полиции, затем прошла через 4 пункта участковых, не имеющих никакой привязки по прописке главного редактора и места нахождения сайта. Полицейские понимали, что сам опрос журналистов незаконен – существует специальная процедура выражения недовольств, связанных с публикацией. Однако в обход всех норм существующего законодательства, АО “УСТЭК” хотел “заткнуть нам рот”, пользуясь своими связями и возможностями. Вообще, наше мнение заключается в том, что стратегическое для города предприятие не может находиться в частных руках… Думается, после завершения специальной военной операции новые реалии всё расставят по своим местам.
PARK72.RU,
письмо АО “УСТЭК” 0627