Как Марья Ивановна в лифте застряла

image_1

14 января. Утро. Я выхожу из квартиры на восьмом этаже и нажимаю на кнопку вызова лифта.  Не работает. Спускаюсь по лестнице и слышу, как кто-то стучит в шахте: “Откройте, пожа-а-алуйста!” Судя по голосу, это женщина, и немолодая. Сориентировавшись, выясняю, что кабина застряла на уровне второго этажа. Легонько стучу в дверь:

–   Женщина, вы одна в кабине или кто-то еще есть?

–   Одна, милок, с сердцем плохо. Мне 81 год, к врачу на прием пошла – и беда такая случилась!

–   Как вас зовут? – спрашиваю я.

–   Марья Ивановна, – отвечает мне голос из ловушки.

–  Марья Ивановна, нажмите на кнопку вызова лифтера, она желтого цвета, находится выше всех остальных кнопок.

–   Нажимала, молодой человек. Уж минут десять, как нажала, – отзывается бабушка.

–   Диспетчер не спрашивал, что случилось?

–   Нет.

–  Потерпите немного, Марья Ивановна, сейчас я вызову помощь. Вы только не волнуйтесь, – успокаиваю ее, как могу. 81 год – это вам не шутки.

Достаю мобильный телефон и набираю номер аварийной: 388-336.

–  Диспетчерская, – немедленно отвечает мне женский голос.

–  Здравствуйте! Вызов поступал с Мельникайте, 57 за последние полчаса?

–  Нет, – отвечает мне диспетчер. – Вызова из кабины не было.

–  У вас застревание. Бабушка, 81 год, ей плохо с сердцем, – информирую я. – Какого черта кнопка вызова диспетчера до сих пор не работает?!

Электромеханик приехал минут через 10-15. Без проблем освободил бабулю, перезапустил лифт.

Поводом для этого рассказа послужило то, что ООО “Импорт-лифт сервис”, которое должно обслуживать этот лифт, делает свою работу очень плохо. Об этом знаю еще по предвыборной кампании 2013 года, когда я был кандидатом в депутаты городской Думы. Мне звонили избиратели с Мельникайте, 57 и жаловались на постоянно застревающий лифт. Конечно, как он не будет застревать, если в то время кабина везла пассажира на 5 этаж, вместо требуемого шестого, и наоборот? Этажное табло, установленное внутри кабины, показывало абракадабру. Не работала двусторонняя диспетчерская связь. Не работала кнопка вызова диспетчера. Даже кнопка “двери” работала через раз.

Много раз я звонил в диспетчерскую службу данной компании, много раз обращал внимание сотрудников ООО “Импорт-лифт сервис” на нарушения в работе лифта. Всем плевать. Поэтому пришлось написать заявление в Северо-Уральское управление Ростехнадзора с требованием проведения проверки. В промежуточном ответе, за подписью В.Л. Козловского (должность, кстати, классная у него – И.о. зам. руководителя), сказано, что управление согласовывает с прокуратурой области вопрос о проведении внеплановой проверки указанного в заявлении лифта, и что о результатах согласования и проверки мне будет сообщено дополнительно. Мое заявление было зарегистрировано 1 октября 2013 года, промежуточный ответ пришел по почте 31 октября. Окончательного ответа нет до сих пор.

Некоторые нарушения, однако, были устранены после подачи заявления в Ростехнадзор. Например, было исправлено этажное табло, а так же 5 этаж снова стал пятым, а 6 – шестым. Кнопка вызова диспетчера не работает до сих пор.

image_2

В “Типовой инструкции лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта” есть статья 4 – “Неисправности, при которых лифт должен быть остановлен”. Пункт 4.11: “На лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двусторонняя переговорная связь или не поступают сигналы с лифта на пульт оператора.” Те, кто сейчас скажет, мол, у всех теперь есть сотовые, застрял – позвони, – глупые люди. Глупые потому, что, во-первых, есть требования безопасности, которые необходимо соблюдать, а во-вторых, шахты лифта – глухие, и не каждый сотовый телефон там сможет работать. Ну, и, как видите, у Марьи Ивановны мобильника не оказалось. Так что плевать “Импорт-лифт сервис” хотел на своих клиентов, на их жизнь и здоровье. Идет, кстати, молва среди жителей дома, что собственниками ставится вопрос об увольнении “Импорт-лифт сервиса” и управляющей компании – ООО “Компромисс”. Давно пора, ребята, учитывая, во что эти две конторы превратили ваш, еще недавно комфортный, и более-менее ухоженный, дом.

image_3

Кстати

Собственники, проживающие на Мельникайте, 57! Задайте-ка вопрос своей управляющей компании, по какому праву она портит ваш лифт рекламными щитами. Сомневаюсь, что вы давали на это согласие, и что доходы от рекламы идут на нужды вашего дома. Согласно действующему Жилищному Кодексу, управляющая компания не имеет права сдавать ваши общедомовые помещения в аренду, в том числе размещать рекламу, без вашего согласия. Читайте законы – и будете сильно удивлены тому, как вас водят за нос.

Как стало известно только что

Выяснилось буквально прошедшим вечером, в лифтах Могилёвского завода, один из которых и установлен на Мельникайте, 57, кнопку вызова диспетчера нужно удерживать не менее пяти секунд. Иначе до пульта оператора не дойдет сигнал бедствия – того факта, что вы застряли. Это конкретный косяк со стороны белорусов – народа, нежно мною любимого и братского. Виноваты, тем не менее, обе стороны: изначально – завод “Могилёвлифтмаш”, впоследствии – все тот же “Импортлифт-сервис”. Последние виноваты в том, что не объявили клиентам об особенностях работы кнопки вызова диспетчера.

В ближайшее время я и мои коллеги пройдемся по всем домам, где установлены лифты производства “Могилёвлифтмаша” и проверим, насколько хорошо информированы пользователи  об особенностях работы кнопки “Вызов диспетчера”.

“Импортлифт-сервис”,  я ни в коем случае не извиняюсь перед вами, потому что изначально “накосячил” производитель лифта, а потом – вы, потому что не проинформировали людей, что кнопку надо удерживать пять секунд. И “спасибо” скажите, что я оказался в этом доме, когда Марья Ивановна застряла…

Степан ШОЛПАН

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: