От тучи комаров недалеко до обрушения жилого дома

Роспотребназдор напомнил представителям товариществ собственников жилья многоквартирных домов их права и обязанности.  

«Кажется, что летают комары — и пусть себе летают, ничего страшного, — говорит заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда ТОКАРЕВА. — Но когда обрушится дом, как это, например, случилось на Харьковской, правоохранительные органы быстро выстроят логическую цепочку. Почему рухнул дом? Очевидно, что были объективные причины: например, разрушение фундаментов. А почему? А потому, что подвал был затоплен и в нем стояла вода. В сухом месте комары жить не будут — значит, в подвале сыро, и это опасно для конструкций здания. Связь тучи комаров и обрушения дома очевидна, поэтому лица, ответственные за эксплуатацию жилого дома, должны обращать внимание на жалобы по поводу гнуса».

Надежда Токарева

Надежда Викторовна отметила, что в ведомство поступает немало жалоб на нарушения санитарно-эпидемиологических требований эксплуатации жилых помещений общего пользования. Например, санитарные нормы запрещают размещать в подвалах жилых домов бани и сауны, специализированные магазины (синтетические ковровые изделия, краски и эмали, рыбные и т.д.), любые склады, производственные предприятия, прачечные, химчистки, организации с режимом работы после 23:00 часов, предприятия питания и досуга с музыкальным сопровождением или вместимостью более 50 мест площадью более 250 кв. м. Но не секрет, что подобные коммерческие объекты нередко располагаются в подвалах жилых домов Тюмени.

Многие собственники квартир старого жилого фонда недовольны «излишним» озеленением придомовых территорий. Тарифы на электрическую энергию стабильно растут. Жильцы — особенно пенсионного возраста — сетуют на то, что в квартире темно из-за разросшихся крон деревьев, и приходится днем включать свет. Даже те, кто сам его посадил это дерево десятки лет назад,  теперь не могут его просто так спилить. Необходима санитарно-эпидемиологическая экспертиза Роспотребнадзора, на основании которой потребители могут обратиться в департамент городского хозяйства администрации города Тюмени.

Часто тюменцы уведомляют Роспотребназдор о том, что ответственные лица не принимают меры по борьбе с насекомыми и грызунами в жилом доме. «Дезинсекция и дератизация — это не только потрава, но и мероприятия предупредительного характера, — напоминает заместитель начальника отдела санитарного надзора. — Нельзя допускать ситуации, когда по подъезду, не опасаясь людей, разгуливают крысы и летают тучи комаров». Борьбой со зловредной нечистью занимаются сторонние организации, и еще на слуху недавний случай, когда из-за нарушения технологии обработки подвальных помещений против комаров отравилось несколько десятков людей.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области  Надежда СОКОЛОВА рассказала, о каких нарушениях собственники жилья чаще всего сообщают в ведомство.

На сегодняшний день уверенно лидируют различные нарушения в сфере информирования. Это, в первую очередь, оформление платежных документов, к которому ТСЖ, в отличие от управляющих компаний, относятся довольно легкомысленно. Подробная квитанция с расчетом платы за коммунальные услуги по новой рекомендуемой форме снимет все вопросы плательщиков, в том числе, адресованные в Роспотребнадзор, но ТСЖ почему-то стесняются ей пользоваться.

Представители ТСЖ узнали, на что жалуются жильцы

Тюменцы также часто жалуются на отказ ТСЖ в проверке расчета начисленной оплаты за коммунальные услуги и отказ предоставить информацию о показаниях общедомовых приборов учета. Роспотребназдор напоминает: в течение суток необходимо довести информацию о снятых показаниях до сведения собственников, а посылать потребителей за этими данными в ресурсоснабжающую организацию или ТРИЦ — незаконно.

Поступает немало жалоб о несвоевременном сообщении жильцам о плановом перерыве в предоставлении коммунальных услуг. Например, об отключении горячей воды в связи с опрессовкой необходимо предупреждать жильцов не менее чем за 10 дней. Насколько точно соблюдается это правило в вашем доме?

Не иссякают телефонные звонки и по поводу несанкционированного ограничения в предоставлении коммунальных услуг, когда из-за должников страдают добросовестные потребители. На сегодняшний день правила регламентируют отключение услуг должникам: карательные меры не должны касаться остальных потребителей, нельзя ограничивать отопление и холодную воду.

В числе популярных поводов обращения жильцов в Роспотребнадзор Надежда Соколова отметила отказ представителей ТСЖ составить акт о затоплении, а также отсутствие документации на оказанные специалистами ТСЖ бытовые услуги (сантехнические, электромонтажные работы и т.д.).

Лена ДАНМЕР

0