Ревизор от Минстроя РФ проверил «Тюмень Водоканал»

Заместитель главы Минстроя России Андрей Чибис побывал в Тюмени, где посетил объекты тюменского водоканала, входящего в ГК «РОСВОДОКАНАЛ». Ему презентовали итоги работы нескольких последних лет. Пресс-служба компании считает, что все позитивные достижения свидетельствуют о продуктивном государственно-частном партнёрстве в сфере водоснабжения и водоотведения. Судя по всему, подобный контекст подачи информации связан отчасти с тем, что последнее время на заседаниях городской думы нередко поднимается вопрос о том, что объекты жизнеобеспечения города не должны находится в управлении частных компаний. Минстрой РФ считает, что частники работают эффективнее, чем муниципалы. Также Андрей Чибис предупредил, что те, кто не установил счетчики на воду, год от года будут платить все больше и больше. Коммунальщики вправе применять к таким клиентам повышающие коэффициенты.

Андрей Чибис, фото pravdaurfo.ru

Первым объектом, который посетил главный государственный жилищный инспектор, заместитель главы Минстроя России Андрей Чибис, стала центральная диспетчерская служба компании «Тюмень Водоканал». «Именно отсюда происходит управление режимами работы городских систем водоснабжения и водоотведения. Еще несколько лет назад управление водопроводной сетью города велось, буквально вслепую, поэтому существовала острая проблема дефицита воды в периоды максимального водопотребления на верхних этажах зданий, а при резком изменении фактического потребления воды в городе (что в течение суток происходит регулярно) возникало избыточное давление в городской водопроводной сети, что приводило к повышению аварийности на сетях и неоправданным затратам электроэнергии. За последние несколько лет специалистам предприятия удалось кардинально изменить подход к управлению режимами подачи воды в город, а уже в ближайшее время весь этот процесс будет полностью автоматизирован», — сообщает в пресс-релизе компании.

«На сегодняшний день управление режимами подачи воды в город осуществляется на основании данных, которые мы получаем в режиме реального времени одновременно с нескольких диктующих точек, это позволяет полностью контролировать давление в городской водопроводной сети, — пояснил Мугаммир Галиуллин, генеральный директор компании «Тюмень Водоканал», — сейчас проводятся работы по внедрению полностью автоматизированной системы управления режимами подачи воды в город. Для этого мы проанализировали данные о водопотреблении в различные сезоны и дни недели и выработали несколько алгоритмов, которые будут прописаны в системе. Сейчас есть четкое понимание, какое давление необходимо поддерживать в той или иной диктующей точке для того, чтобы потребители не испытывали проблем с давлением воды и в то же время не было избыточного давления в трубопроводах. Система будет автоматически поддерживать заданные параметры давления в городской водопроводной сети».

Такое стало возможно после целого ряда успешно реализованных мероприятии по реконструкции и развитию водопроводного хозяйства города. Стоит отметить, что на сегодняшний день насосные станции обоих водозаборов областной столицы оснащены частотно-регулируемыми приводами, которые не только позволяют реализовывать столь амбициозные проекты, но и существенно экономят электроэнергию. «Раньше, вне зависимости от фактических потребностей города в воде, установленное насосное оборудование потребляло определенное количество электроэнергии, сейчас за счет установки частотно-регулируемых приводов, насосы потребляют электроэнергию в зависимости от фактической потребности города в воде, а это экономит около 30 процентов электроэнергии на транспортировку воды», — продолжает Галиуллин.

По сравнению с 2008 годом потребление электроэнергии на транспортировку воды в 2014 году сократилось с 68398 тысяч кВт до 44975 тыс. кВт. Устранение проблем с избыточным давление в городской водопроводной сети, реализация мероприятий по энергосбережению, в рамках 261 ФЗ, а также снижение потерь воды позволило переломить угрожающую динамику водопотребления в Тюмени. «Пик водопотребления в Тюмени пришёлся на 2008 год, когда среднесуточное потребление воды в городе составляло 273 тысяч кубических метров воды, таким образом, водоочистные станции работали на пределе своих проектных мощностей, в 2014 году среднесуточное потребление составило 218 тысяч кубических метров воды, — подытожил генеральный директор тюменского водоканала, — таким образом, у нас появился запас мощностей водоочистных сооружений».

Отвечая на вопросы журналистов Андрей Чибис позитивно оценил опыт частно-государственного партнёрства в сфере развития водопроводно-канализационного комплекса города Тюмени. «Наша стратегия — это привлечение частного бизнеса к управлению инфраструктурой. Пример «Росводоканал Водоканал» (ООО «Тюмень Водоканал») еще раз свидетельствует о том, что добросовестный частный бизнес в сфере ЖКХ более эффективен, чем менеджмент муниципальных предприятий, потому что многие эффекты – экономия, оптимизация можно достичь за счёт рационального распоряжения и то, что коллеги сделали с точки зрения гидравлического режима: снизили потери воды, аварийность, расход электроэнергии, это всё средства, которые высвободились на замену аварийных участков трубопроводов. Этот опыт, конечно, позитивен, но еще многое предстоит сделать. И здесь приоритет должен быть как раз в трансформации договора аренды в концессионное соглашение, где будут чётко определены обязательства инвестора», — отметил он.

Интересовали прессу и нюансы относительно использования приборов учета. Ими, уверен Чибис, должны быть обеспечены не только многоквартирные, но и индивидуальные жилые дома. «Жильцы индивидуальных домов расходуют гораздо больше воды, чем люди, проживающие в многоквартирных домах. Вода используется ими в том числе для полива растений на приусадебных участках, наполнения бассейнов, мытья автомашин. Необходимо, чтобы все это оплачивалось в полном объеме. Российское законодательство предусматривает ответственность жильцов за отказ от установки приборов учета водопотребления. Ресурсоснабжающие организации вправе применять к тем, кто не установил приборы учета, повышающий коэффициент к оплате. С 2016 года этот коэффициент будет увеличен. Одновременно потребитель получит право на получение штрафа в свою пользу за некачественные услуги и неправильно выставленные счета», — резюмировал Чибис.

PARK72.RU

0