Тюменцам звонят коммерсанты, представляясь сотрудниками департамента здравоохранения

Горожане жалуются в региональное отделение Роспотребнадзора на компанию «Клиника Сибирская», чьи сотрудники представляются по телефону работниками департамента здравоохранения, а затем приглашают на «бесплатное» обследование, которое приводит к оформлению большого кредита на лечение.

Обзванивая таким образом базу мобильных телефонных номеров в поисках клиентов, продавцы медицинских услуг в кредит попали к руководителю регионального управления Роспотребнадзора, главному государственному санитарному врачу по Тюменской области Галине Шарухо. На её вопрос, почему после бесплатной диагностики в управление поступают жалобы граждан на кредиты, звонившие быстро повесили трубку.

Напомним, тюменцы, которые обращались в Роспотребнадзор, рассказывали, что звонившие представлялись сотрудниками департамента здравоохранения, а в ходе телефонного разговора настойчиво предлагали провести бесплатную диагностику здоровья в компании «Клиника Сибирская». Если человек соглашался, у него настойчиво требовали при посещении клиники иметь с собой страховой полис и паспорт. В дальнейшем эти документы были использованы при оформлении кредита на месте, сразу же после обследования.

«Из пояснений граждан следует, что сотрудниками ООО «Клиника Сибирская» было предложено подписать документы якобы для отчётности, потребители не знали, что подписывают кредитные договоры, – пояснили в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области. – Подписание происходило при отсутствии возможности ознакомления с текстом документов, сотрудники перелистывали страницы самостоятельно, а потребителю лишь указывали, где нужно поставить подпись. Как правило «жертвами» данного хозяйствующего субъекта становились неработающие граждане, лица пожилого возраста, имеющие небольшой доход».

Дома, в спокойной обстановке, граждане осознавали суть подписанных документов и понимали, что подписали договоры на оказание услуг и кредитные договоры. В этот же день либо на следующий потребители обращались в адрес клиники с заявлением о расторжении договора, но получали отказ со словами, что оснований для расторжения договоров не имеется.

Управление рекомендует потребителям быть бдительными, внимательно подходить к принятию решения о посещении организаций, предлагающих бесплатную диагностику состояния здоровья или иные медицинские услуги, даже если в разговоре ссылаются на департамент здравоохранения. Если вы всё-таки приняли решение посетить клинику, необходимо соблюдать осторожность и внимательно изучить документы до их подписания во избежание подобных ситуаций.

Компания «Клиника Сибирская», навязывающая доверчивым горожанам свои услуги в кредит, находится по адресу Тюмень, ул. Грибоедова, 2).

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области информирует граждан, ставших жертвами в подобной ситуации, что разрешение вопросов, связанных с возвратом денежных средств, в случае их не урегулирования в добровольном порядке, возможно исключительно в суде (ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Ведомство готово оказать содействие путем вступления в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

PARK72.RU