Мода на электрокары: к концу 2020 года более 250 тюменцев обзаведутся электромобилями

Такой прогноз озвучил кандидат технических наук, доцент Тюменского индустриального университета Илья Анисимов. Прогресс не стоит на месте: развитие рынка электромобилей – общемировая тенденция, так что в этом направлении Тюмень пытается идти в ногу со временем. Он обратил внимание на то, что к 2030 году две трети основных мировых автомобильных брендов перейдут на выпуск электрокаров. Компания «Вольво», например, сделала революционное заявление, что к 2020 году переведет на электротехнический двигатель весь парк автомобилей. В России с начала 2018 года было продано 1800 электромобилей. В Тюмени зафиксировано около 50 таких авто. На сегодняшний момент в городе шесть станций быстрой зарядки, две из них – в аэропорту «Рощино» и автовокзале. Три расположены на парковках у крупных торговых центров и около городской администрации. На 2019 год запланировано строительство еще пяти зарядных станций.

Это, по его словам, и обеспечило скачок развития электротранспорта в городе. И если на начало 2017 года в городе было всего 25 электрокаров, то уже к концу 2020 года – если верить прогнозам экспертов – их будет не менее 250.

Илья Анисимов акцентировал внимание и на сдерживающих факторов, из-за которых тюменцы до сих пор не пересели на электрокары. В их числе не только дороговизна таких моделей, но и проблемы технического плана (далеко не все автомастерские в состоянии проводить техобслуживание такого транспорта), отсутствие развитой сети зарядных электростанций (в пригороде их практически нет, так что маршрут электромобилистов будет ограничиваться только чертой города), а также неготовность граждан воспринимать электромобили как надежный транспорт (большинство предпочтут приобрести не чистокровные электрокары, а автомобили с гибридными двигателями, которые в случае чего можно заправить традиционным топливом).

Фото лада.онлайн

Эти и другие вопросы, связанные с развитием «умной» городской инфраструктуры и экологического транспорта, поднимались на очередном заседании клуба сторонников партии «Единая Россия».

Депутат Тюменской областной думы Алексей Салмин согласился Анисимовым. По его мнению, сейчас необходимо сделать все возможное для развитие сопутствующей инфраструктуры.

«Все сейчас будет зависеть от готовности инфраструктуры для подзарядки таких автомобилей. Те регионы, которые обратят больше внимания на решение этого вопроса, будут способствовать наполняемости рынка такими авто», – сказал он.

 

Не обошлось и без обсуждения вопросов развития электротранспорта. В этом направлении в Тюмени уже сделаны первые шаги и регион вновь привлекает внимание своими передовыми – в масштабах страны – экспериментами.

Заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Ташланов сообщил, что в Тюмени серьезное внимание уделяется направлениям «экологический транспорт» и «умная городская инфраструктура». В частности, вопрос с экологичностью решается через требования муниципальных контрактов.

«Одно из таких требований – ограничение возраста используемых в сфере пассажирских перевозок транспортных средств. Наши перевозчики обязаны его исполнять. Сегодня в Тюмени нет автобусов большого класса старше 9 лет и автобусов малого класса старше 7 лет. Средний возраст подвижного состава составляет 4,5 года, – пояснил Евгений Ташланов. – Если говорить о нашем главном перевозчике ( ТПАТП №1), то в рамках обновления подвижного состава за 2 года им было приобретено 166 автобусов, все они соответствуют экологическим стандартам «Евро-5». Подавляющее большинство автобусов используют дизельное топливо. Кроме того, мы не отказываемся от проведения смелых экспериментов. В рамках этой закупки было приобретено 10 автобусов на метановом двигателе и электробус, который первый в стране задействован на регулярном пассажирском маршруте. Нареканий в его эксплуатации нет, и зимой он работал успешно».

PARK72.RU