«Свадебный» теплоход выйдет в свой первый рейс в День города

Об этом рассказала директор «Тюменской судоходной компании» Евгения Бурилова, показывая журналистам обновлённый прогулочный теплоход «Тюмень-1», который после редизайна неофициально называется «Тюмень морская». Почти все суда компании были существенно обновлены к нынешней навигации.

Например, сейчас двухпалубное судно «Тюмень-1» рассчитанное на 100 пассажиров, оформлено в морской стилистике: здесь полностью проведён редизайн внешнего вида и внутренней отделки помещений, закуплена современная авторская мебель из дерева. В каждой детали чувствуется любовь к клиентам: не каждый предприниматель поставит на теплоход брендовую мебель, и вдвое уменьшит расчётное число пассажиров ради комфорта отдыхающих. Интерьер в светлых тонах украшен настоящими живыми растениями в ярких кашпо, а морской акцент подчёркнут деревянными сундуками, в которых хранятся спасательные средства. Главное на воде – безопасность, за которой в компании следят очень тщательно: на всех судах в этом году обновлены спасательные круги и жилеты.

С документами здесь тоже всё в порядке: лицензия на перевозку пассажиров получена в 2012 году, и ежегодно подтверждается перед каждой навигацией. За работой судов тщательно следят: только за прошлую неделю в компании прошло пять плановых проверок транспортной прокуратурой, речным регистром, портовым контролем и т.д.

Ещё один теплоход «Тюмень-2» вместимостью до 100 человек тоже обновил формат и стал плавучим домом-музеем «Тюмень купеческая». В этом году здесь также изменён внешний дизайн и внутренний интерьер.

Для небольших компаний и экскурсионных групп работает яхта «Т-14» вместимостью до 25 человек, поставленная на ход в прошлом году.

А в этот День города в свой первый рейс после реставрации выйдет теплоход «Москва-168», с обновлённым внешним дизайном, перепланированными помещениями и новой мебелью. Кстати, это тот самый долгожданный «свадебный» теплоход, который компания анонсировала в 2017 году. По словам директора компании, судно из-за стилистики интерьера неофициально называют «Тюмень банкетная».

Баржа с 2016 года служит причалом для судов «Тюменской судоходной компании», пассажирской зоной ожидания и площадкой для проведения мероприятий. Недавно здесь также провел ремонт интерьера и установили арт-объекты: резную деревянную мебель и жираф в натуральную величину из папье-маше, который держит в зубах функциональную люстру.

В следующем году на воду будет спущен ещё один отреставрированный борт – плавучий ресторан с открытой палубой вместимостью до 50 человек. Приобретённый экземпляр будет полностью перестроен с заменой всех технических систем – а вот двигатель, скорее всего, ему не понадобится, так как судно будет стоять на причале.

«Тюменцы хотят быть поближе к воде, – говорит директор. – Поэтому в Тюмени такой формат открытой ресторанной площадки на воде очень нужен».

По словам Евгении Буриловой, флот из пяти судов создавался долгие годы: сначала это была маленькая лодочка для отдыха, затем это стало семейным бизнесом.

«Люди начали просить покататься, и мы поняли, что есть спрос на водные прогулки, – рассказала она. – В качестве эксперимента приобрели судно побольше, отреставрировали и перестроили его. Затем начали покупать и реконструировать старые суда. Пассажирским флотом занимаемся с 2001 года. Все работы делаем сами, у компании есть лицензия на реконструкцию теплоходов».

Днём часовая прогулка с экскурсией, аниматорами и живой музыкой стоит 400 рублей для взрослых и 300 рублей для детей. Вечерние рейсы с саксофоном и скрипкой стоят 500 рублей.

«Эти цены держим уже пять лет, – комментирует директор «Тюменской судоходной компании». – При нынешней ситуации в стране нет смысла их поднимать. Мы хотим, чтобы как можно больше жителей города узнали о нас».

Как призналась директор предприятия, до окупаемости проекта пока далеко. Компания начинает работать в полную силу только в этом году, а до этого, с 2001 года требовала лишь огромных вложений. Даже в состоянии, близком к металлолому, теплоход обходится в сумму около 10 – 15 миллионов рублей, новый двигатель – порядка 5 миллионов рублей, а стоимость топлива постоянно растёт. По словам Буриловой, банки крайне неохотно кредитуют сезонный бизнес, который им кажется ненадёжным.

Ещё одна острая проблема: кадры. Экипаж состоит из капитана, моториста и матроса, и этих специалистов не хватает. Молодёжь не хочет учиться на эти профессии. Особенно трудно найти капитана, на подготовку которого требуется около десяти лет.

Пока протяжённость рейсов небольшая – это часовые прогулки. На «Тюмени купеческой» ходили в Тобольск: путь занял 24 часа туда и 36 часов обратно. О большей дальности судовладельцы пока только мечтают: эти теплоходы не оборудованы спальными местами, необходимыми для продолжительных плаваний.

Результаты этого года компания пока не озвучивает, а в прошлом году пассажиропоток в будние дни составлял до 400 человек, а в выходные до 1 000 человек. Кроме того, в прошлом году были организованы благотворительные рейсы для 2,5 тысячи человек.

В 2019 году «Тюменская судоходная компания» начала сотрудничать с региональным департаментом потребительского рынка и туризма по проекту Visit Tyumen: теплоход «Тюмень-2» был брендирован как «Тюмень купеческая», рейсы включили в туристические маршруты города, а на барже поставлено табло с информацией о городских развлечениях.

Евгения Бурилова пригласила тюменцев и гостей региона полюбоваться салютом в День города с борта теплохода. Несмотря на праздничную дату, стоимость билетов останется обычной.

PARK72.RU

Развитие событий

2 года назад По Туре пойдет парусник и свадебный теплоход
24.07.2019 Этот материал