Тюменцы охладели к приглашению аниматоров

Пандемия и стремление сократить количество контактов повлияли и на главную новогоднюю традицию — по данным исследования Авито Услуг, в Тюмени спрос на вызов Деда Мороза на дом снизился на 28%. При этом предложение услуг от аниматоров, готовых нарядиться в праздничные костюмы и выехать на дом, выросло на 10%.

Падение спроса на услуги выездных новогодних персонажей можно назвать общероссийской тенденцией. В прошлом новогоднем сезоне, когда COVID-19 лишь грозил пальцем из заснеженного Уханя, треть россиян (32%) приглашали Деда Мороза для того, чтобы поздравить детей с праздником. В сложном 2020-м россияне предпочитают другие варианты.

“Давайте позовём Дедушку! Включаем микрофон!”

С всеобщим переходом в онлайн видеозвонки осваивают и Деды Морозы со Снегурочками — в этом году 7% опрошенных россиян выбрали именно этот способ поздравления. Услугу “дед мороз онлайн” предлагают во многих крупных городах. При заказе такой услуги Дедушка поздравит ребёнка в скайпе или зуме, прочитает письмо, похвалит за хорошее поведение и отметки, послушает стих, загадает загадку и даст наставления на следующий год.

Россияне охотно подрабатывают таким образом: по сравнению с прошлым годом, когда мало кто думал о возможности виртуального общения с Дедом Морозом, предложение этих услуг увеличилось почти в 4 раза. Спрос среди родителей на них в целом по стране вырос за аналогичный период практически на 80%. В среднем пообщаться с Дедом Морозом в сети стоит 1000 рублей.

Сколько стоит детский смех

В среднем по России приход Дедушки Мороза обойдется родителям в 1 000 рублей, в крупных городах услуги аниматоров стоят дороже — порядка 1 500 рублей, а жителям Тюмени поздравление Деда Мороза обойдется в 1000 рублей.

И здесь ожидания родителей соответствуют реальности — в среднем россияне готовы потратить на поздравление Дедушки от 1000 до 2000 рублей, в столице эта сумма чуть выше — от 2000 до 4000 рублей.

Конкуренцию профессионалам в этом году готовы составить папы и дедушки: по данным опроса, участие в котором приняли порядка 10 000 россиян, в каждой пятой семье Дедушкой Морозом станет кто-то из родственников. А вот доля родителей, равнодушных к домашнему чтению стихов у ёлки, осталась неизменной по сравнению с прошлым годом — 38% россиян Дедушку Мороза домой не зовут. Причем наиболее скептически настроенными оказались как раз молодые родители в возрасте 25-34 лет.

Иван Чулков, руководитель маркетинговых проектов Авито Услуг:

  • Шуба и борода из ваты по-прежнему остаются популярными инструментами подработки — за год желающих подработать в предновогодние вечера стало больше: количество предложений Дедов Морозов и Снегурочек увеличилось на 4% по сравнению с началом декабря 2019 года. А вот спрос на эти услуги в целом по стране снизился на 10%, что связано не только со стремлением родителей сократить количество контактов, но и с отменой или переводом в онлайн традиционных корпоративных праздников для детей — так, например, в Авито новогодние торжества для детей сотрудников пройдут в формате онлайн.

Не отступают от традиций жители Санкт-Петербурга — на него приходится 7% всероссийского спроса. По этому показателю северная столица опережает Москву, на которую приходится 6% спроса. Также подработка Дедом Морозом — перспективный вариант для жителей Воронежа, Нижнего Новгорода и Краснодара — на эти города приходится по 3% спроса.

PARK72.RU