Где оформить сертификат ISO 14001, и кому он требуется?

Деятельность многих российских предприятий способна неблагоприятно влиять на экологию. Оптимальным способом повысить конкурентоспособность и продемонстрировать ответственное отношение к экологии является внедрение системы экоменеджмента (СЭМ). Это процедура, которая проводится на добровольной основе. Она заключается в комплексном анализе работы предприятия и оценки ее соответствия требованиям ISO 14001.

Сертификация ИСО – сложный и трудоемкий процесс, требующий знаний нюансов законодательства в сфере защиты экологии. Чтобы избежать ошибок и сэкономить время, предприниматели делегируют ее экспертам в области сертификации. Узнать подробности можно по ссылке: https://rostestural.com/.

Какие требования устанавливает стандарт ISO 14001?

Система экоменеджмента дает возможность:

  • контролировать влияние деятельности компаний различных промышленных отраслей, а также производственных отходов на состояние экологии;
  • минимизировать потенциальные риски;
  • предотвращать и оперативно устранять последствия в случае возникновения опасных факторов.

В России требования к внедрению СЭМ устанавливает ГОСТ Р ИСО 14001-2016. В стандарте содержатся правила разработки в компании политики, целью которой являются:

  • забота об окружающей среде;
  • возможность контроля изменений экологического состояния;
  • оперативное принятие мер в случае таких изменений.

Стандарт ISO 14001 содержит правила интеграции системы, обеспечения контроля ее успешного функционирования. При этом учитывается не только экологическая обстановка, но и интересы общества, нужды и потребности компании.

Внедрить СЭМ могут все предприятия, независимо от сферы деятельности, масштабов и организационно-правовой формы.

Что входит в комплекс оценочных мероприятий при внедрении СЭМ?

Чтобы внедрить СЭМ и пройти сертификацию, осуществляется аудит деятельности, во время которого проверяется:

  • структура организации процессов в компании;
  • состояние и полнота документации;
  • действующие системы контроля;
  • прочие бизнес-процессы.

Перед разработкой и интеграцией СЭМ осуществляется экологическая аудиторская проверка, цель которой – определить основы для создания системы экоменеджмента, учитывающей потребности компании, общества и экологические аспекты.

Создается рабочая группа, которая в ходе аудита оценивает соответствие рабочих процессов компании принципам стандарта ИСО 14001. Осуществляется перечень мероприятий:

  1. Комиссия оценивает первоначальную обстановку и процессы, осуществляемые в организации.
  2. Разрабатывается экологическая политика.
  3. Определяются полномочия сотрудников, распределяются области ответственности.
  4. Выполняется анализ внутренней документации, внесение корректировок, составление недостающих документов.
  5. Комиссия определяет (идентифицирует) потенциальные опасности и риски, оценивает степень их неблагоприятного воздействия на состояние экологии.
  6. Принимаются соответствующие меры по управлению рисками и оптимизации процессов, создается система непрерывного контроля.
  7. Сведения о внедрении СЭМ доводятся до сотрудников предприятия, проводится обучение принципам стандарта ISO 14001.

В чем заключается анализ результатов проверки?

В качестве инструментов анализа деятельности могут быть списки чек-листы. Методиками проведения оценочных процедур являются опросы, анализ документов и выездные проверки, лабораторные измерения и испытания, итоги предшествующих проверок предприятия.

Итоги аудита отражаются в специальном отчете (акте), который имеет отчетливую структуру и аналитическую форму изложения информации. Это необходимо для обеспечения полного понимания данных, которые будут применяться в процессе совершенствования модели управления.

Отчет должен включать в себя:

  • информацию об организации (описание всех бизнес-процессов);
  • виды, объемы отходов / выбросов в атмосферу, которые образуются в ходе осуществления деятельности;
  • данные о произошедших ранее на производстве авариях и несчастных случаях, анализ причин, по которым они произошли и мер, принятых для их устранения и предотвращения;
  • перечень значимых аспектов в области экологии, включая методики оценки их степени важности;
  • выявление слабых сторон, проблемных мест на предприятии;
  • оценка информированности персонала, заключение о необходимости прохождения обучения;
  • оценка содержания обучающих программ, соответствие их принципам ИСО 14001;
  • анализ взаимодействия внутренних подразделений компании в области защиты окружающей среды;
  • заключение о том, соответствует ли деятельность нормам экологической безопасности;
  • рекомендации по совершенствованию и улучшению эффективности модели управления.

При получении положительных результатов заявителю выдается сертификат ИСО 14001, который считается действительным в течение трех лет.

Какие преимущества дает предпринимателям сертификация СЭМ?

Компании, прошедшие сертификацию ИСО 14001, получают ряд преимуществ:

  • исключение или минимизация неблагоприятного воздействия производственной деятельности на природную среду;
  • сокращение рисков возникновения аварий, чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф;
  • повышение результативности работы за счет оптимизации процессов управления и производства;
  • сокращение излишних нецелевых затрат;
  • создание положительной репутации;
  • повышение лояльности, а также степени доверия к компании со стороны контрагентов, бизнес-партнеров, инвесторов, контролирующих органов и другие.

Чтобы получить помощь экспертов и уточнить перечень документов, необходимых для внедрения СЭМ, предпринимателю нужно обратиться с запросом в центр сертификации.

PARK72.RU

0