Эксперты крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и аналитического центра ювелирного бренда SOKOLOV выяснили, мужчины из каких городов выделяют больше всего денег из зарплаты на ювелирные украшения для своих избранниц. Тюмень оказалась на 13 месте.
Аналитики сопоставили медианные значения предлагаемых зарплат из вакансий на hh.ru и траты мужчин на женские украшения в разных городах России на основе среднего чека в магазинах сети SOKOLOV и узнали, жители каких регионов самые расточительные. По данным исследования, лидером стал Саратов — мужчины из этого города тратят на ювелирные украшения для своих женщин практически пятую часть зарплаты (18,5%). На второй строчке — Ростов-на-Дону, где доля трат составила 17,9%. Третье место занял Ярославль (17,6%). В пятерку самых щедрых также вошел Омск (16,1%) и Волгоград (16%).
Тюмень оказалась на 13 месте: при средней зарплате в 55 000 рублей мужчины здесь тратят около 7 500 рублей на ювелирные украшения – это менее 14% от доходов. В среднем по России этот показатель составляет 17%.
Меньше всего тратят на ювелирные украшения мужчины из Красноярска — в среднем только 11,6% от средней зарплаты в регионе. На втором месте антирейтинга оказалась Пермь с долей 11,9%, а на третьем — Иркутск, где у мужчин уходит в среднем 12,4% от зарплаты на женские ювелирные украшения. В рейтинг также вошли Москва (12,6%) и Уфа (12,8%).
В ходе исследования аналитики сравнили зарплаты специалистов из разных профессиональных сфер с расходами на женские украшения. Оказалось, что самую большую долю от зарплаты на подарки девушкам тратят менеджеры по продажам (24,4%), продавцы (24,3%) и специалисты в сфере услуг (21,3%). Их средние зарплаты, по данным hh.ru, самые низкие по стране — менее 40 000 рублей.
Самые незначительные расходы на украшения у специалистов в сфере инвестиций и консалтинга — они тратят на ювелирные украшения для женщин только десятую часть зарплаты (10,2%). Представители высшего и среднего звена оказались на втором месте с долей трат в 10,3%, на третьем месте — нефтяники и горняки (11,2%). Пятерку замыкают логисты (11,4%) и работники аграрного сектора (11,7%).
Согласно данным SOKOLOV, мужчины стали активнее покупать женские ювелирные украшения: за первые шесть месяцев 2023 года продажи украшений, купленных мужчинами, выросли в 2,2 раза, а средний чек увеличился на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Чаще всего мужчины покупают женщинам кольца (34%), серьги (29%) и подвески (13%). Самым популярным металлом стало серебро — на него пришлось 60% от всех продаж. На втором месте — красное золото (26%), затем — белое золото (11%).
Траты жителей разных городов на женские ювелирные украшения
№ | Город |
Медиана предлагаемой зарплаты | Средний чек на украшения | Процент трат от зарплаты на украшения | |||||
1 | Саратов | 46 096 | 8 528 | 18,5% | |||||
2 | Ростов-на-Дону | 50 000 | 8 965 | 17,9% | |||||
3 | Ярославль | 45 141 | 7 948 | 17,6% | |||||
4 | Омск | 45 517 | 7 340 | 16,1% | |||||
5 | Волгоград | 45 005 | 7 217 | 16% | |||||
6 | Челябинск | 50 000 | 7 956 | 15,9% | |||||
7 | Санкт-Петербург | 63 826 | 9 938 | 15,6% | |||||
8 | Воронеж | 49 819 | 7 680 | 15,4% | |||||
9 | Казань | 50 000 | 7 491 | 15% | |||||
10 | Самара | 50 000 | 7 353 | 14,7% | |||||
11 | Екатеринбург | 55 000 | 7 631 | 13,9% | |||||
12 | Краснодар | 54 879 | 7 611 | 13,9% | |||||
13 | Тюмень | 55 000 | 7 516 | 13,7% | |||||
14 | Новосибирск | 53 871 | 7 114 | 13,2% | |||||
15 | Уфа | 55 538 | 7 127 | 12,8% | |||||
16 | Москва | 75 822 | 9 578 | 12,6% | |||||
17 | Иркутск | 59 535 | 7 356 | 12,4% | |||||
18 | Пермь | 49 540 | 5 874 | 11,9% | |||||
19 | Красноярск | 54 687 | 6 357 | 11,6% | |||||
20 | Россия | 49 683 | 8 463 | 17% |
PARK72.RU