Отмена «мобильного рабства» по разным техническим и юридическим причинам переносилась уже несколько раз. А в пилотном варианте она запущена с 1 декабря 2013 г и, наконец, сегодня 1 марта 2014 года стала обязательной для всех операторов. Дополнительно принятый документ предполагает, что с 1 марта 2014 года абонент будет обслуживаться оператором бесплатно, в случае истечения установленного нормативами срока перевода номера к другому оператору до момента его фактической передачи.
Основные сложности, которые могут возникнуть при переходе, это задержка переноса номера некоторых абонентов в связи с технической неготовностью центральной базы данных, проблемы с доставкой SMS-уведомлений от банков после переноса номера, невозможность платежа на перенесенный номер через некоторые платежные системы, невозможность получения входящих вызовов/SMS из третьих сетей, ошибки при зачислении платежей. В настоящее время, после четырёхмесячного тестирования «каждого с каждым», операторы заявляют о своей полной готовности. Тем не менее, они рекомендуют пользователям пока подождать с переходом чтоб технические проблемы не омрачили радость расставания. Да и за время тестового периода, который установлен до 15 апреля 2014 года, представители «большой четверки» наверняка постараются сделать своим абонентам какие-либо дополнительные предложения, чтобы удержать их в сети.
Оператор, задержавший передачу номера, обязан оказывать абоненту услуги бесплатно до фактической передачи его номера в другую сеть. Перенос номера должен занимать восемь дней для физических лиц и 29 дней для юридических. В переходный период, до 7 апреля 2014 года, оператор к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг. Абоненту достаточно написать заявление о переходе к новому оператору, который обязан включить его номер в свой ресурс нумерации. В свою очередь, оператор, от которого абонент уходит, обязан обеспечить передачу номера. Плата за перенос номера не может превышать 100 рублей.
Описание услуги от одного из операторов:
Разовый платеж за перенос номера в Нашу сеть — 100 рублей.
Денежные средства в размере 100 рублей будут списаны с вашего баланса на 3-й день после переноса номера в Нашу сеть.
Подключение и управление услугой.
1. Чтобы перейти в Нашу сеть, сохранив номер мобильного телефона, необходимо:
Обратиться в любой офис Нашей сети. Не забудьте взять с собой паспорт. Если номер оформлен не на вас, то дополнительно возьмите нотариально заверенную доверенность от владельца номера;
Написать заявление на перенос номера в Нашу сеть;
Выбрать интересующий вас тарифный план, заключить договор с Нашей сетью, и получить комплект с SIM-картой. Стоимость комплекта зависит от выбранного тарифного плана.
2. Ваш номер будет перенесен в Нашу сеть в соответствии со сроками, указанными в «Правилах оказания услуг подвижной связи». При подаче заявления вы можете указать желаемую дату переноса номера в Нашу сеть. Если желаемая дата не указана в заявлении, номер будет перенесен автоматически, но не ранее 9-го дня со дня заключения договора с Нашей сетью.
3. До момента фактического переноса номера в Нашу сеть у вас будет две SIM-карты:
SIM-карта вашего предыдущего оператора с привычным для вас номером, и полученная SIM-карта Нашей сети с временным номером, которой при необходимости вы можете воспользоваться до фактического переноса номера.
4. В момент переноса номера в Нашу сеть SIM-карта вашего предыдущего оператора перестает работать, а ваш привычный номер переносится на полученную SIM-карту Нашей сети.
5. На каждом этапе перехода в Нашу сеть вы будете получать SMS-уведомления на текущий и временный номера, поэтому легко сможете следить за процессом.
Условия предоставления.
Заявление на перенос номера может подать человек, на которого заключен договор об оказании услуг связи с использованием данного номера при условии предъявления паспорта, или его доверенное лицо при условии предъявления нотариально заверенной доверенности.
Для успешного переноса номера в Нашу сеть у вас не должно быть долгов, номер не должен быть заблокирован, персональные данные в договоре с предыдущим оператором должны быть актуальными. Переноситься могут только федеральные номера (городские номера не переносятся).
Переноситься могут номера в пределах одного субъекта РФ.
При переносе номера возможно краткосрочное ограничение связи: исходящие связь и SMS могут быть недоступны на период до 30 минут, все входящие звонки и SMS – на период до 6 часов.
Для оформления услуги необходимо ваше присутствие в офисе Нашей сети. Чтобы не терять время, заполните форму заявки прямо на сайте, выбрав удобный офис, день и время визита.
Чтобы проверить, изменить или отменить визит в офис, укажите номер заявки и ваши контактные данные.
Оставьте ваши контактные данные, и наш специалист свяжется с вами в рабочее время в течение 24 часов. С личным консультантом процесс перехода в Нашу сеть станет для вас максимально простым!
Аглая ЕПАНЧИНА