«Слов других уже не осталося, всё по пенису и до фаллоса…»

Российские телезрители и кинозрители теперь не услышат с экранов ни одного нецензурного слова. У нас, видимо, произойдет определенные изменения после принятие нового законодательства. Выразить свои глубокие чувства можно теперь будет только посредством выразительного пикания.

Кинорежиссеры и экспрессивные политики будут вынуждены сдерживать себя, чтобы не попасть под штрафные санкции.

С 1 июля вступил с силу Закон о запрете нецензурной брани в кино, театре и на телевидении. Прошло всего несколько дней, но уже стало понятно, что без мата некоторым режиссерам придется очень непросто.

Какой же русский не любит крепкого словца? И звучат эти емкие экспрессивные выражения нынче отовсюду: с экранов телевизоров и официальных интернет-трансляций.

На своей прошлогодней пресс-конференции политик Владимир Жириновский в выражениях не стеснялся.

«В психиатрическую больницу таких кандидатов в мэры… пи-и-ик. Навальный – Алешка Анальный. В каком смысле. Что все через жопу… пи-и-ик… выборы идут. С такими как Мельниковы, Анальные, Левичевы и весь остальной этот сброд… пи-и-ик….».

А уж в кино, бывало, такое услышишь, только держись.

http://youtu.be/1mpsXJO7fA8

Это красавица Мария Кожевникова: актриса и депутат Госдумы. Прославилась Мария своей ролью студентки Аллочки в сериале «Универ». Тогда же получила прозвище «Полный пипец» благодаря этому самому слову «пипец», которое теперь знает практически каждый.

И депутат Мария Кожевникова и депутат Владимир Жириновский поддержали новый закон о запрете ненормативной лексики в кино, на сцене и телевидении.

Фильмы, содержащие мат, теперь не смогут получить прокатные удостоверения, а любителей выражаться в эфире будут штрафовать на две или даже пятьдесят тысяч рублей.

Закон вступил в силу 1 июля и вызвал шквал критики даже у тех, кто за него голосовал.

«Я поддерживаю в связи с тем, что это правильное направление, но, все же, в том виде, в котором он был принят, на мой взгляд, его надо сейчас дорабатывать. У нас богатый хороший русский язык. С другой стороны, у нас также и богатый русский мат, который тоже имеет свою историю, и на котором у нас писали наши известные и поэты, и писатели. И это все неразделимо, на самом деле. Нельзя это сейчас взять и просто нам отменить» (Мария Кожевникова, актриса, депутат Госдумы РФ, «Единая Россия»).

Известный кинорежиссер Никита Михалков с Законом не совсем согласен.

«Русский мат – это тонкая материя. Это одно из самых великих изобретений русского народа».

По его мнению, мат в кино оправдан как выражение крайнего состояния человека. Однако и Михалков не отрицает, что:

«Когда мат становится способом общения, когда он обращен с экрана на зрителя – это эпатаж, это отвратительно».

«Если меня поливают из брандспойта матом, с экрана… Когда матом выстелена вся кинематографическая ткань, и мне не оставляют пространства для искусства кино, тогда мне душно, тогда мне тесно. Я понимаю, что художник использует мат как очень простой способ» (Мария Безрук, кинокритик).

Режиссер Александр Сокуров категоричен: мата на экране быть не должно ни в каком виде, особенно на телевидении, там, где могучий русский язык просто обязан оставаться таковым, без всякой нецензурной брани.

«Откройте ворота мату – все окончательно обрушится, и вы не спасете положение. Матом начнут прилюдно говорить дипломаты, министра иностранных дел, милиционеры, продавцы в магазине, дети, врачи в поликлинике будут матом вести прием населения, не стесняясь», – возмущается Сокуров.

От себя, все же, замечу, что известный кинорежиссер, видимо, давно уже не выходил из своей башни из слоновьей кости и не разговаривал с милиционерами и детьми.

Фильм «Дорога на…» (2011) о забитом жителе мегаполиса, единственное развлечение которого выйти вечером во двор, и послать всех на три буквы, сняла выпускница ВГИКА Таисия Игуменцева.

Два года назад он получил первый приз в программе студенческих картин. Следует отметить, что в фильме содержит множество эпизодов с крепкими выражениями.

Впрочем, за рубежом русский мат всегда считался вкусной приправой. Нецензурные слова можно услышать, например, из уст Стивена Сигала; и в американском боевике «Красная жара».

Теперь все эти и многие наши фильмы для проката будут тщательно отредактированы. Например, новый фильм скандального режиссера Валерии Гай Германики, начинавшей с порнофильмов.

Ее фильм «Да и да» (2013 г.) о любви художника и школьной учительницы, представленный на московском кинофестивале в конце июня, был в прокате лишь три дня. Ругань пьяных художников, которой в фильме предостаточно, придется теперь заменить продолжительным пиканьем.

Впрочем, эпатажный музыкант Сергей Шнуров уже нашел остроумный способ, чтобы обойти закон.

http://youtu.be/ibvn6cuLV7s

Андрей БАТАЛОВ

 

 

4 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: