Любовница Сердюкова: криминальная Санта-Барбара продолжается

Скандальный процесс по делу «Оборонсервиса» благодаря участию в нем Евгении Васильевой давно уже превратился в российский вариант Санта-Барбары с криминальным уклоном.

Недавно Евгения Васильева закончила давать показания. Ее высказывания в суде оказались весьма предсказуемыми. Васильева сказала, что вся ее деятельность была регламентирована законом, а ущерб, который обнаружило следствие, связан с ошибками в экспертизах. Обвиняемая по-прежнему категорически отрицает свою вину и заявляет, что все сделки были законными и проходили с ведома Сердюкова.

Итак, очередные серии криминальной Санта-Барбары.

Евгения Васильева

На сцене опять она. Из роковой красотки Евгения Васильева в одночасье превратилась в скромно одетую подсудимую. В пуховике и джинсах она неспешно прошла в зал судебных заседаний и сразу огорошила следователей. По ее словам, она ни в чем не виновата. Все решения по продаже военных объектов принимал бывший министр обороны Анатолий Сердюков.

«Я не занималась хозяйственной деятельностью предприятий, мне не подчинялся Оборонсервис… Министр был практически на всех объектах, знал руководителей предприятий, разбирался в хозяйственных вопросах, вникал в финансовые вопросы вплоть до бухгалтерских документов».

После антракта, точнее, перерыва на обед, Васильева первым делом поспешила опровергнуть свое же заявление. Дескать, ее слова исказили журналисты. Она не перекладывает вину на Сердюкова, а считает его лучшим министром обороны за всю историю нашей страны. Подобная переменчивость показаний Васильевой у многих вызывает лишь улыбку.

«Госпожа Васильева меняет тактику, переводя стрелочки на своего бывшего шефа. Но посмотрите, какое забавное манипулирование получается. Говоря о том, что она не принимала самостоятельных решений по продаже земель и капитальных строений, она тут же называет его лучшим министром всех времен и народов. Вы видите, как ласково, как хитро обвиняемая начинает подавать некие месседжи экс-министру обороны» (Виктор Баранец, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»).

На судебном заседании Евгения Васильева вела себя как дома: взяла с собой на кафедру бутылки с водой, играла конфетами, смеялась. А в начале заседания даже пошутила, что ее выступление будет коротким.

В итоге ее короткая речь затянулась почти на 7 часов. За это время обвиняемая, читая по бумажке, пыталась убедить суд, что она действовала в рамках закона и в интересах государства, избавляя министерство от убыточных активов.

В коридорах суда Васильева уже исполняла роль немногословной дамы. Если раньше она всегда искала повод, чтобы продекламировать свои стихи, то теперь больше отмалчивалась.

Зато более разговорчивым оказался адвокат подсудимой. Представителям СМИ он заявил, что дело сфабриковано и перешел на откровенное хамство, начав раздавать советы, чем, по его мнению, должен заниматься Следственный комитет.

Хасан Али Бороков и его подопечная

«Следственный комитет незаконно, неправильно вел следствие; занимался не тем, чем надо. Надо заниматься расследованием действительно хищений, действительно убийств, действительно тех преступлений, которые есть, а не высасывать из пальца якобы о занижении каких-то цен на какое-то имущество» (Хасан Али Бороков, адвокат Евгении Васильевой).

Под видом «какого-то имущества» Васильева продала объекты стратегического значения по заниженным ценам, чем нанесла ущерб государству на сумму более 3 миллиардов  рублей.

Как заявили в Следственном комитете, минимальная стоимость только драгоценностей, изъятых из квартиры Васильевой, оценивается в 136 миллионов рублей. Несмотря на это, бывшая чиновница обвиняет следователей в раздувании уголовного дела.

Евгения Васильева в клипе “Тапочки”

«Она демонстрирует обществу, что не суд и не правоохранительные органы принимают решения, во всяком случае, не по ней. Значит, тогда она своим поведением фактически дискредитирует всю систему… Песня про тапочки, да, вот она показывает всем, что она плевала на всех и на всё» (Кирилл Кабанов, председатель национального антикоррупционного комитета).

Этот клип Васильева записала, находясь под домашним арестом. Известно, что во время обыска в ее квартире следователи обнаружили домашнюю обувь большого размера. Именно о ней поет Васильева, уже в открытую издеваясь над следствием.

Кирилл Кабанов

«Вот это хамское поведение, которое она демонстрирует – это такая новелла новых элит. Кто вы мне такие? Вот я человек высшего круга. Она не понимает, что, в принципе, она преступник. Она думает, что она такая вот супермодель в таком бытовом сексуальном скандале. Она для этого плясала, танцевала, пела, плакала, рассказывала про несчастную любовь, но при этом она это делала по-хамски, с вызовом, с пафосом – она по-другому и не умеет. Культура низкая, и вот это ощущение, наверное, вседозволенности» (Кирилл Кабанов, председатель национального антикоррупционного комитета).

Недавно Васильева стала героиней эротического спектакля, а сейчас, по ее признанию, заканчивает писать мюзикл.

Кроме того, многим она уже известна как успешный коммерсант. На личном сайте Васильевой можно приобрести диски с ее песнями или футболку с портретом Сердюкова – цена 600 рублей.

Кстати, за то время, пока тянется дело «Оборонсервиса», обвиняемая стала активным пользователем социальных сетей. В Твиттере она выложила свежий медиа-рейтинг российских женщин за год. По количеству сообщений в СМИ бывшая чиновница занимает 11-ое место.

«Догнать и перегнать», – так комментирует Васильева эту новость.

«Это очень опасная затея, когда человек, по мнению следствия, совершил хищение на миллиард рублей и вносится в число популярных людей. Это абсолютно недопустимо, на мой взгляд» (Вячеслав Тетёкин, депутат Госдумы РФ, КПРФ)

Похоже, Евгения Васильева даже не сомневается, что вердикт суда будет оправдательным. По всей видимости, она рассчитывает на покровительство амнистированного год назад Сердюкова, который на допросе в суде заявил, что никакого ущерба Минобороне Васильева не нанесла.

«Вам не надоел этот спектакль? Надоел. Мне он тоже очень сильно надоел. Я так же, как и вы, вместе с народом говорю, что это пародия на правосудие. Мне тоже кажется, что кто-то управляет этим процессом, что кто-то ловко ведет Васильеву к амнистии в честь 70-летия Победы, нашей Победы в ВОВ,  как бы это цинично не звучало. Или, по меньшей мере, не удивляйтесь, ведет Васильеву, все-таки, к обвинительному заключению суда. С маленькой оговоркой: приговаривается к пяти годам, а в скобочках – милое, хорошее слово «условно» (Виктор Баранец, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»).

Этот спектакль тянется уже три года. Все ждут, когда же уже, наконец, наступит последняя серия этой поднадоевшей всем мыльной оперы. Но, похоже, не скоро.

По словам официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина, среди фигурантов дела «Оборонсервиса» может вновь появиться имя бывшего министра военного ведомства Анатолия Сердюкова, а, значит, мы наверняка станет свидетелями новых сюжетных поворотов со старыми героями.

Виктор КОЛМОГОРОВ

29 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: