Огни ночного города

Ночной город – это нечто особенное. Звуки, запахи, окружающая обстановка, все не такое, каким оно было днем. Это единственная правда и надежда на лучшее в безмятежном сейчас.

Набережная. Сентябрь 2015

Днем люди суетливы. Они бегут, толкаются, часто попросту не замечают ничего вокруг себя, не обращают внимания на детали пространства, в котором находятся. Спешат жить, не зная, для чего. Но вот день завершается. Вечер постепенно успокаивает улицы. Не спеша, но всегда неизбежно наступает ночь. Она очищает город, преображает его. Нет той бессмысленной суеты и враждебности холодных взглядов, занятых лишь своими проблемами. Людей нет почти или вовсе. Поток машин на автострадах значительно редеет, а где-то его совсем нет. Исчезает вся грязь, что видна при свете дня. Начинает казаться, что вместе с архитектурой в темноте затаилось само время. Сбавило ход и слушает.

Дом усадьбы А. В. Колмакова. Октябрь 2015

Огни ночного города открывают нам его с другой стороны. Его пространство и архитектуру. Представляет ее совершенно в ином качестве. Здания, скульптурные композиции, даже деревья – все выглядит более объемно и эффектно в свете ночной иллюминации. И что может быть лучше прогулки по улицам, когда другие просиживают в своих квартирах перед телевизорами или уже спят? Только, разве что, качественно выполненный снимок. Чистый, легкий. Такой, что передаст всю суть существующего, отразит детали со всем их смыслом. Ни одна самая продвинутая современная видеокамера не сможет нам дать то, что дает фотография. И вовсе не обязательно иметь дорогостоящий профессиональный аппарат. Главный миф здесь как раз в этом и заключается. Чтобы сделать первоклассный ночной снимок даже там, где освещения нет как такового, наличие продвинутой камеры за сотни тысяч рублей отнюдь не принципиально так же, как совершенно ни к чему тратить все свое состояние на профессиональный светосильный объектив. Ведь в конечном счете решение за выдержкой.

Дом А. В. Колмакова ночью. Октябрь 2015

Вечерние и ночные прогулки в городской среде стоят того, чтобы периодически их проводить. Это не только дает возможность по-иному взглянуть на привычные вещи, но и является весьма полезным занятием для увлеченных фотографированием. Ночная съемка как способ познания своей камеры. Учит по-настоящему овладеть ею, раскрывая весь её потенциал. Но если кто-то подумал о том, что далее пойдет лекция по ночной street-съемке, то это не так. Ограничимся лишь парой советов, которые помогут сделать первые шаги тем, кто ни разу не снимал после захода солнца.

Детский сад №14. Октябрь 2015

Важно помнить, что залогом четкого и чистого ночного фото является штатив, на который надежно установлено съемочное оборудование. При длительных экспонированиях, измеряющихся даже не в секундах, а в минутах, любое микродрожание камеры испортит снимок. Но на достаточно освещенной городской улице с подсвеченными зданиями выдержка в 1 секунду при значении ISO в 100 единиц дает уже вполне хороший результат вне зависимости от марки фотоаппарата и типа объектива. Разумеется, это правило действует лишь в том случае, если диафрагма вашего объектива зажата не более чем до отметок в f3,5 или f4. В тех же условиях при больших значениях “f” придется увеличивать длительность экспонирования. Играем выдержкой и диафрагмой, поскольку все познается в сравнении и к своему “идеальному снимку” можно прийти только путем проб и ошибок. Главное не поднимать уровень ISO!

Белая Каланча. Октябрь 2015

Мне довелось на днях поэкспериментировать на таких исторических объектах как Пожарная каланча, дом усадьбы А. В. Колмакова, а также дом детского сада №14. Все три объекта находятся рядом и обойти их за час-полтора не составляет никакого труда. Некоторые из лучших результатов недавней фотоохоты присутствуют здесь. Тем из своих читателей, кто заинтересован в теме и готов совершенствоваться, либо желает с чего-то начать, приглашаю на совместные походы среди огней ночного города. Охочусь за кадрами каждую неделю. До встречи на улицах! ©

Сергей ЕРМОЛАЕВ, 

специально для PARK72.RU

Белая каланча. Октябрь 2015