Поэтесса Вера Полозкова впервые посетила Тюмень

Вечером 4 ноября на сцене ДК “Железнодорожник” звучали стихи, которые без преувеличения читают во всем мире. Здесь с сольной программой выступила поэтесса Вера Полозкова. Со своей командой музыкантов она впервые посетила наш город.

– По странному стечению обстоятельств мы все время не доезжали до Тюмени, – рассказала поэтесса. – Настало время это исправить.

Программа-моноспектакль началась немного позже заявленного времени. Но публику это ничуть не смутило: зрители бурно аплодировали, ожидая появления Полозковой.

Вера Полозкова читает стихи

Поэтесса объяснила, что ночь перед выступлением выдалась бессонной. Несмотря на это, Вера выглядела потрясающе свежей. Кстати, не так давно она стала мамой: ее сыну Федору нет и двух лет. К счастью для поклонников, перемены в личной жизни не стали преградой для выступлений.

Тюменской публике поэтесса представила свои старые и новые стихотворения. Одно из них написано меньше недели назад: по словам Веры, читать такие вещи впервые очень сложно, хотя за плечами большой опыт выступлений. Каждое новое творение сопровождалось аудио- и видеорядом. Чарующий голос Веры,  проникновенная музыка и несколько психоделичная нарезка видео создавали непередаваемую атмосферу. Словно Полозкова читала одно длинное произведение, интонации и герои в котором постоянно менялись.

Нарядно одетые зрители (в основном, все-таки зрительницы) пребывали в полном восторге и засыпали свою любимицу цветами. Еще бы: так долго Тюмень ждала приезда поэтессы, стихи которой звучали не только на российской сцене, но и на Украине, в США, Англии и других странах. Зал тюменского ДК был заполнен чуть менее, чем полностью, и из 613 мест пустовали единицы.

Вера Полозкова позирует для селфи с тюменской поклонницей

Поэтесса завершила выступление стихами из новой детской книжки, которая должна выйти на свет в декабре. А еще прочитала пару стихов-визитных карточек и вышла на бис. Под конец встречи любой желающий мог взять автограф у Веры и сделать фото на память.

Публикуем одно из самых известных стихотворений поэтессы и актрисы (Вера давно уже выступает и на театральных сценах), которым звершился вечер в Тюмени – “Снова не мы” (пунктуация и орфография авторские).

ладно, ладно, давай не о смысле жизни, больше вообще ни о чем таком
лучше вот о том, как в подвальном баре со стробоскопом под потолком пахнет липкой самбукой и табаком
в пятницу народу всегда битком
и красивые, пьяные и не мы выбегают курить, он в ботинках, она на цыпочках, босиком
у нее в руке босоножка со сломанным каблуком
он хохочет так, что едва не давится кадыком

черт с ним, с мироустройством, все это бессилие и гнилье
расскажи мне о том, как красивые и не мы приезжают на юг, снимают себе жилье,
как старухи передают ему миски с фруктами для нее
и какое таксисты бессовестное жулье
и как тетка снимает у них во дворе с веревки свое негнущееся белье,
деревянное от крахмала
как немного им нужно, счастье мое
как мало

расскажи мне о том, как постигший важное – одинок
как у загорелых улыбки белые, как чеснок,
и про то, как первая сигарета сбивает с ног,
если ее выкурить натощак
говори со мной о простых вещах

как пропитывают влюбленных густым мерцающим веществом
и как старики хотят продышать себе пятачок в одиночестве,
как в заиндевевшем стекле автобуса,
протереть его рукавом,
говоря о мертвом как о живом

как красивые и не мы в первый раз целуют друг друга в мочки, несмелы, робки
как они подпевают радио, стоя в пробке
как несут хоронить кота в обувной коробке
как холодную куклу, в тряпке
как на юге у них звонит, а они не снимают трубки,
чтобы не говорить, тяжело дыша, «мама, все в порядке»;
как они называют будущих сыновей всякими идиотскими именами
слишком чудесные и простые,
чтоб оказаться нами

расскажи мне, мой свет, как она забирается прямо в туфлях к нему в кровать
и читает «терезу батисту, уставшую воевать»
и закатывает глаза, чтоб не зареветь
и как люди любят себя по-всякому убивать,
чтобы не мертветь

расскажи мне о том, как он носит очки без диоптрий, чтобы казаться старше,
чтобы нравиться билетёрше,
вахтёрше,
папиной секретарше,
но когда садится обедать с друзьями и предается сплетням,
он снимает их, становясь почти семнадцатилетним

расскажи мне о том, как летние фейерверки над морем вспыхивают, потрескивая
почему та одна фотография, где вы вместе, всегда нерезкая
как одна смс делается эпиграфом
долгих лет унижения; как от злости челюсти стискиваются так, словно ты алмазы в мелкую пыль дробишь ими
почему мы всегда чудовищно переигрываем,
когда нужно казаться всем остальным счастливыми,
разлюбившими

почему у всех, кто указывает нам место, пальцы вечно в слюне и сале
почему с нами говорят на любые темы,
кроме самых насущных тем
почему никакая боль все равно не оправдывается тем,
как мы точно о ней когда-нибудь написали

расскажи мне, как те, кому нечего сообщить, любят вечеринки, где много прессы
все эти актрисы
метрессы
праздные мудотрясы
жаловаться на стрессы,
решать вопросы,
наблюдать за тем, как твои кумиры обращаются в человеческую труху
расскажи мне как на духу
почему к красивым когда-то нам приросла презрительная гримаса
почему мы куски бессонного злого мяса
или лучше о тех, у мыса

вот они сидят у самого моря в обнимку,
ладони у них в песке,
и они решают, кому идти руки мыть и спускаться вниз
просить ножик у рыбаков, чтоб порезать дыню и ананас
даже пахнут они – гвоздика или анис –
совершенно не нами
значительно лучше нас

Кристина ЕРМАК,

фото автора и из личного архива поэтессы