Русины: писательница Ольга Иженякова вспомнила, что обещала двум тюменским художникам

bd7

Честно сказать, я не помню, как и когда познакомилась с художником Дмитрием Бобоничем. Собственно, не важно. Время нас несет, шлифует, все лишнее вымывает.

Сколько жила в Тюмени, всё время его знала, вернее: их. Бобонич всегда был вместе с Михаилом Гардубеем. Я приводила к ним своих коллег, друзей и мы подолгу общались . Это был своего рода творческий кружок, хрустальный мир, где все друг другом дорожат, каждое мнение ценно , а потом мы расходились – они писать своих героев, я своих.

На первый взгляд, нас объединяли закарпатские корни, у меня мама оттуда, но я родилась и выросла на тюменской земле, а они приехали. Правда, мы одинаково относились к Карпатам. В смысле, с обожанием. Впрочем, мы ко многому относились одинаково.

Гардубей, как сейчас помню, хотел написать картины Рождества и Пасхи, он обсуждал с нами национальный русинский колорит, православные детали, я бредила романом (уже тогда!) про человека труда. Мысль такая: описать семью, которая живет в селе, трудится на своём хозяйстве и … счастлива. Ну, описать сугубо крестьянский быт нашего века.

Постоянно придумывала командировки в сельскохозяйственные районы, в Исетском, к примеру, меня уже стали считать своей. Но шли месяцы, годы, а счастливых крестьян не находила. А Бобонич хотел написать мой портрет. Сначала я подумала шутка. Но он к этой теме снова и снова возвращался. Примечательно, они оба неправильно произносили мою фамилию. Говорили, она мне не идёт, слишком жесткая.

Время шло. Когда стало известно, что Дмитрий Михайлович болен, многое изменилось. Очень хотелось его спасти. Сделать невозможное, чтобы Господь отодвинул время встречи с ним. Я подарила Бобоничу икону Пресвятой Троицы, попросила съездить в Верхотурье. Это такое странное чувство, когда ты смотришь на человека впрок, потому что не уверен, увидишь ли его завтра…

В ту пору, мы давали друг другу разные обещание вроде жить долго, написать какие-то книги, статьи, рецензии, картины. Но это все не то. Меня стал занимать вопрос: увижу его Там или нет? Я хочу верить, что увижу. И вот эти строки из сентября восьмого года…

Осень жизни вдруг пришла,
В пруду русалка умерла
В саду соловей затих
А на устах замер стих.

Ольга ИЖЕНЯКОВА

Дмитрий Бобонич

А здесь та самая статья про русинов, написать которую Ольга обещала своим тюменским друзьям много лет назад.

2-z4-85aa5fcf-5459-454d-9e47-33ac0e8fd5ed

Михаил Гардубей

1 комментарий

  • Фото аватара Nikita SMIRNOV:

    русины… интересная теория. про гиперборейцев еще говорят — мол, предками славян были… интересно все это. праславяне, говорят, и китайскую стену тоже строили… т.к. там бойницы в сторону Китая как раз смотрят… А символ Георгия победоносца, сражающегося с драконом, — ни что иное, как отражение в народной памяти давней-предавней войны с китайцами, о которых и в летописях-то ничего не сохранилось…

Добавить комментарий

Войти с помощью: