Встреча с Мирославом Бакулиным

30 марта в читальном зале научной библиотеки Тюменского государственного института культуры состоялась творческая встреча с писателем, журналистом, кандидатом философских наук, руководителем культурного центра «Русская неделя» Мирославом Бакулиным.

Встреча с М. Бакулиным в институте культуры 063

Мирослав Бакулин является автором таких книг, как «Зубы грешников», «Полный досвидос», «Наивное толкование 50 псалма», «Всякое дыхание», «Весна в раю», «Сказ о святом Филофее сибирском чудотворце», «Петр Иванович». Также Мирослав Юрьевич перевел, издал и представил обществу книгу святого Филофея (Лещинского).

Зубы грешников

Автобиография

О своей жизни до «Русской недели» Мирослав Бакулин скороговоркой поведал молодой аудитории следующее: «Родился я в 1967 году в городе Тобольске, в 1971 году переехал в город Тюмень, где окончил школу №21, потом филологический факультет университета, потом аспирантуру при кафедре философии, защитил диссертации по иконописи, 17 лет преподавал в ВУЗе, в эти же годы работал диджеем на музыкальной радиостанции, в это же время снимал телепрограмму, работал сторожем. Потом мне все надоело, и я пошел моряком на речной флот, дошел до Салехарда, где принимал рыбу у хантов и манси. Затем я вернулся к преподаванию. В архитектурно-строительной Академии я преподавал историю искусств, политологию, социологию, логику, философию, искусство речи. Также я в Свято-Троицком мужском монастыре, где был главным редактором «Сибирской православной газеты»».

Первые опыты

«Будучи редактором «Сибирской православной газеты», я что-то писал для себя, в стол. Читать это я мог дать только своему отцу Юрию Степановичу Бакулину, который был журналистом и в свое время создал газету «Тюменские известия». Я отдал ему свои записульки, после чего отец подошел ко мне и сказал: «Пойдем, посидим». Посидели, помолчали, хорошо помолчали. Потом он на меня посмотрел, и не как отец сыну, а как просто человек человеку сказал: «А ты — смелый мужик, Мирослав». Это была самая лучшая похвала. Отец благословил издавать эти мои книжки».

Юрий Бакулин

Юрий Бакулин

«Святитель Филофей (Лещинский) Сибирский Лествичник»

Коснувшись этого уникального книжного проекта, Мирослав Бакулин рассказал, что «история этой книги началась почти 20 лет назад. В то время наш батюшка отец Тихон (Бобов) — тогда он был иеромонахом, а ныне епископ Ишимский и Аромашевский — был уверен, что мы найдем мощи Филофея (Лещинского). По официальным документам, в 1924 году мощи были сожжены. Отец Тихон этому не верил. И тут случилось одно странное происшествие. К нему пришла пожилая женщина и принесла конверт, на котором было написано: «Первому иеромонаху Свято-Троицкого монастыря». Конверт был заклеен. Мы раскрыли этот конверт — это было письмо протоиерея Александра Сычугова, где говорилось о том, что он отдал светским властям только гроб и мантию Святителя, а мощи перезахоронил в Вознесенско-Георгиевском храме. Отец Тихон, не долго думая, взял лопату, взял моих ребят из «Сибирской православной газеты» и по ночам — там  была овчинно-меховая фабрика, а в храме находился склад ядо-химикатов — принялся с позволения сторожа за поиски мощей. Место нахождения мощей было указано в саженях и локтях и, к сожалению, отец Тихон немного ошибся в расчетах и начал копать немножко не там, буквально в метре от саркофага владыки. Через некоторое время храм передают Церкви и,  когда укрепляли фундамент и сверлили  шурфы, первый же шурф попал в какой-то кирпич на небольшой глубине. Лопатами вырыли полукруглый саркофаг. Мы знали, что это мощи Филофея. И когда достали первый кирпич из кладки, по храму разлилось такое благоухание, будто вывалили вагон роз. Вскрыли всю кладку, позвали судмедэкспертов, археологов, историков. Они освидетельствовали мощи — это был, действительно, Филофей (Лещинский)».

Обложка Сибирский Лествичник

«Петр Иванович»

«Если все предыдущие книжки были написаны на совершенно реальных событиях, которые происходили с совершенно реальными людьми, то это был абсолютный эксперимент. На чем он основывался? В то время у меня очень серьезно болела дочь, ее лечили в Москве, где я и жил при больнице, в сортире. В связи с этим, у меня вдруг в жизни появилось много времени. Я занялся своим любимым XIII веком. Это особый век в истории человечества, потому что в то время религиозность христиан получило свое максимальное развитие. Башмачники на площадях дрались из-за богословских вопросов. Я начал читать серьезные научные монографии, посвященные XIII веку. Эти монографии были посвящены тому, как люди думали в XIII веке, сознанию этого периода. Я начитался до того, что просто из ушей текло, но никому всего этого отдать не мог, потому что к тому времени бросил преподавание и ушел на вольные хлеба. И вдруг однажды ночью мне в больнице приснился роман. Я вскочил, добежал до туалета, и там, у унитаза написал общую идею. Изначально, я хотел поместить в эту книгу тысячу историй. Я уничтожил в романе время и пространство. Оставил только лес, маленький скит, три монаха и человек, который должен умереть. Тысяча историй не вошло, я оставил пятьсот историй, максимально сжав их. Толстенную книгу я сократил до брошюрочки, сделав роман очень концентрированным. Книга названа в честь одного моего бывшего сотрудника Петра Ивановича, который проворовался и которого я терпел 12 лет, три раза увольнял, на третий раз уволил окончательно, но пообещал ему, что роман назову его именем».

Петр Иванович

Все это и многое другое узнали гости научной библиотеки Тюменского института культуры от такого интереснейшего и удивительно разностороннего человека, как Мирослав Бакулин.

Владимир РАЙШЕВ,

фото автора

Встреча с М. Бакулиным в институте культуры 005

Лекция Петрушина 035

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: