Тюменская область – это не «гамбургер на полке». Новый скандальный логотип региона будет изменен

Презентованный на днях логотип Тюменской области шокировал не только жителей региона, но и экспертов и политиков. Авторы концепции уже получили в свой адрес шквал критики и выступили с новым заявлением. Кто-то увидел в предлагаемом слогане рекламу известной сети ресторанов быстрого питания, кто-то усмотрел в логотипе Тверскую или Тульскую области, но большинство сходится во мнении, что такой дизайн принимать, как минимум поспешно и неразумно.

1

Корреспондент PARK72.RU поговорил с экспертами и политиками, а также с самими дизайнерами.

Переизбранный депутат Тюменской областной Думы Павел Белявский сразу признался, что не в восторге от новой эмблемы и сравнил ее с «гамбургером на полке». Но тем не менее, позитивный момент все же есть, и он не в самой эмблеме.

«В моем восприятии это вообще был конкурс молодых дизайнеров или что, я не понял. По уровню конкурса судишь уровень работы, которую люди представляют, — говорит парламентарий. – Но есть и позитивный момент — это признак того, что в Тюменской области формируется активный запрос на выражение своей какой-то идентичности. Поэтому возникают попытки себя как-то осмыслить. Андеграундные группы молодежные создают символы на базе, например, весов, то есть тех вещей, которые ассоциируются по всей стране с Тюменью. Потом вот рисуют нас в виде дерева, которое было на дне города, пытаясь туда разместить, впихнуть в него все то, что мы можем про себя сказать. Потом начинают делать вот такую вот политическую игру, превращая нас в гамбургер на полке Макдоналдса, говоря о том, что Тюменская область — это «то, что я люблю». Вопросы есть, обсуждение идет. Конечно этот конкурс, мне кажется, он не собрал консенсус, чтобы действительно представить работу, которая бы вызвала принятие хоть какой-нибудь большой группы у нас в области. Ну а с точки зрения того, что над этой темой нужно вообще работать, и это не решить в одночасье, с этой стороны — это позитивное движение, нужно больше и чаще говорить».

Политик посоветовал не торопиться с решением и еще раз все осмыслить: «Этот процесс не быстрый, махом не решить. Здесь должны работать все – культурологи, историки, политические и общественные лидеры, потому что это должны быть вещи, которые бы объединяли всех».

2

Руководитель проекта «Творческое объединение Тюмени» Владимир Суворов также жестко раскритиковал дизайн эмблемы.

«Это выглядит несерьезно, как будто это логотип компании, которая занимается детскими игрушками. В принципе, никаких ассоциаций с Тюменской областью я не увидел. И я бы никогда не одел футболку с таким дизайном, ведь каждый должен гордиться регионом, чтобы не стыдно, можно было одеть значок на пиджак, например. Негативных ассоциаций у меня это не вызвало, как, впрочем, и других тоже. Это больше для магазина «Детский мир» подходит, нету здесь изюминки и идейного выражения», — озвучил в разговоре с корреспондентом PARK72.RU свое мнение собеседник.

Мы поговорили и с самим автором победившего на конкурсе логотипа. Как показалось, Артем Татауров слега удручен критикой в свой адрес и говорит, что концепция будет изменена.

«Возможны изменения в лучшую сторону, я просто знаю недостатки данной концепции. Один из самых значимых – это то, что она не совсем отражает историко-культурный контекст. На самом деле мы знаем множество примеров, брэндинги европейских городов и русских областей, где графика логотипа не отражает никаких историко-культурных контекстов. На самом деле может сложится ситуация так, может нет. Я бы посоветовался еще с несколькими дизайнерами. Пока все в процессе, все зафиксировано не железобетонно. Может еще немного изменится», — сообщил создатель эмблемы.

В его дизайн-студии также сообщили, что они готовы собрать у себя экспертов, ведущих дизайнеров и «проработать детально это момент».

Ростислав ЖУРАВЛЕВ

Печать

0