Если изменения в Устав Тюмени примут, то горожанам мало не покажется

Глава города Тюмени, председатель Тюменской городской Думы Дмитрий Еремеев (член партии «Единая Россия») предложил внести 12 поправок в действующий Устав города Тюмени. Одно другого страшнее и противоречивее. Изменения касаются каждого, кто живет здесь. Если они будут приняты в том виде, в котором предлагаются, то с нового 2017 года нас ждут большие перемены. По моим предварительным прикидкам: необоснованное увеличение коммунальных тарифов, передача памятников культуры местного значения третьим лицам, наделение Администрации г.Тюмени дополнительными полномочиями во многих областях и т.д. и т.п. в ущерб местному самоуправлению.

Глава города Тюмени - Дмитрий Еремеев

Глава города Тюмени Дмитрий Еремеев

Тюменская городская Дума является представительным органом власти. По Уставу, по Конституции РФ депутаты этой Думы должны представлять интересы всего населения, всех проживающих здесь людей.
Но как часто мы это видим, в результате принятых решений интересы граждан как раз и не учитываются или учитываются с точностью до наоборот. За примерами далеко ходить не будем.

Муниципальные сети и вся система водоснабжения и водоотведения города Тюмени были переданы в руки весёлых арендаторов из Росводоканала – концерна, принадлежащего структурам владельца «Альфа-групп», известного миллиардера Михаила Фридмана. Деньги, выплаченные за подачу воды в Тюмени, аккумулируются большей частью на счетах на Вирджинских островах. Рублики, собранные с пенсионеров, многодетных семей и просто тюменцев уходят на тот самый «поганый и злодейский Запад», о котором с экранов телевизоров нашим людям так много «вливают в уши» первосортной пропаганды.

Напомню, муниципальные сети и все хозяйство строилось тюменцами и для тюменцев. Кроме того, ООО «Тюмень Водоканал» (не путайте с муниципальным предприятием МУПХ) получает ежегодно, при одобрении городской Думы, сотни миллионов бюджетных (наших, муниципальных) рублей на программы по «улучшению водоснабжения и качества воды». Ну, это «улучшение» мы с вами видим каждый год в виде прорывов и бесконечных отключений там и сям.

Почему «сливки» с нашего общего имущества (горожан) снимает товарищ Фридман, и почему ему так помогают в этом наши тюменские власти?! Хороший вопрос.

Ранее на эту тему: «ООО Тюмень Водоканал — верните деньги из оффшоров»

Такая же история с тепловыми и электрическими муниципальными (городскими) сетями. Они тоже переданы по неведомым схемам городскими властями другой интересной коммерческой структуре. Выгодополучатель  — господин Биков, основной владелец концерна СТС. Присмотритесь, в платежках ваших квитанций за ЖКХ вы найдете сразу несколько названий компаний, принадлежащих его концерну: за электричество – компания «Восток», за тепло – ООО «Тепло Тюмени».

Ранее на эту темуКто получает выгоды от роста тарифов в Тюмени

На примере микрорайона «Тюменский-3» хорошо видно, как «заботится» наш представительный орган – Тюменская городская Дума о его жителях. Плотность застройки – как в Японии, наверное. При полном отсутствии инфраструктуры и выполнения обязательств муниципалитета по обеспечению обязательными социальными услугами (детсады, школы, поликлиника).

Ранее на эту тему: Тюменский-3: в районе родилась надежда на здравомыслие и человечность чиновников

Согласно ч.2 ст.130 Конституции РФ: «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления». Форму «прямого волеизъявления» наши депутаты городской Думы сразу отмели для граждан. В частности, рекомендации граждан на публичных слушаниях по проектам городского бюджета не принимают и игнорируют.

Ранее на эту тему: Особенности проведения изменений в Устав Тюмени

Ну и теперь к новым предложениям главы города Тюмени, председателя Тюменской городской Думы Дмитрия Еремеева (член партии «Единая Россия») относительно «новогоднего подарка» жителям «самого лучшего города Земли». Сам он на время их принятия отправился в отпуск (по крайней мере, мне так сказали в городской Думе). Так что и здесь с «заботой о людях» ситуация как на ладони.

Согласно Уставу города Тюмени, изменения в Устав должны проходить через процедуру публичных слушаний. Они назначены на 1 декабря 2016 года  с 18-00 до 20-00 часов в помещении малого зала в здании городской администрации и гордумы по адресу: город Тюмень, улица Первомайская, 20. Для справки: количество сидячих посадочных мест от силы 50!

Несколько гражданских активистов уже выразили свой протест и получили разрешение на проведение пикета перед зданием мэрии до начала публичных слушаний. По их мнению, изменения Устава города Тюмени направлены на упразднение принципов местного самоуправления. Ранее, год назад, уже проходили общественные акции протеста по фактам отстранения городских властей от принципов местного самоуправления.

Остается добавить, что сегодня мне удалось получить комментарий председателя постоянной комиссии по городскому самоуправлению и социальной политике Тюменской городской Думы Ольги Павловой (член партии «Единая Россия», главный врач детской поликлиники №17  г.Тюмени).

председатель комиссии по городскому самоуправлению и социальной политике Ольга Павлова, фото с сайта поликлиники

Председатель комиссии по городскому самоуправлению и социальной политике Ольга Павлова, фото с сайта поликлиники

«Проект решения «О внесении изменений в Устав города Тюмени» подготовлен в целях приведения Устава города Тюмени в соответствии с изменившимся федеральным и региональным законодательством. Всего предлагается внести изменения в 8 статей, в том числе некоторые правки юридико-технического характера».

Читаешь и думаешь: кажется, они нас за полных идиотов считают. В нарушение статьи 4 ФЗ №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст.56 Регламента Тюменской областной Думы, председатель гордумы Еремеев и председатель комиссии не предоставили к изменениям Устава города никакой пояснительной записки. По закону записка должна быть с общим содержанием краткого обоснования необходимости принятия изменений, изложением концепции и прогнозом результатов проведения. Таким образом, при отсутствии пояснительной записки к проекту решения Тюменской городской Думы, вносимые изменения представляются лишенными логики содержания и общего смысла.

Ниже на странице специально для ознакомления приведем список этих одиозных поправок к Уставу города Тюмени, предлагаемых главой города Тюмени, господином Еремеевым, с указанием: как было и как хотят сделать. Там же и вопросы, которые возникают при чтении проекта.

п/п проекта Проект изменений

в Устав города Тюмени

Действующий Устав города Тюмени Вопросы
1.1. Пункты 29 и 30 части 2 статьи 27 признать утратившими силу Статья 27. Компетенция Тюменской городской Думы

2. К компетенции Тюменской городской Думы также относятся:

29) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в случаях, установленных федеральным законодательством;

30) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

 

Кто будет утверждать инвестиционные программы водо- и теплоснабжения города?

 

Кто будет устанавливать надбавки к ценам (тарифам) для потребителей водо- и теплоснабжения города?

1.2. Часть 5 статьи 39 дополнить абзацем 2 следующего содержания: «Перечень видов муниципального контроля, осуществляемого Администрацией города Тюмени, ведется в электронном региональном реестре муниципальных услуг Тюменской области в порядке, установленном правовым актом Тюменской области.».

 

Статья 39. Компетенция Администрации города Тюмени

5. Администрация города Тюмени является органом, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.

 

В каком порядке субъект РФ будет вводить Перечень видов муниципального контроля, осуществляемого Администрацией города Тюмени?
1.3. Статью 44 дополнить новым пунктом 16.1 следующего содержания: «16.1) является уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим установленные действующим законодательством функции по комплексному развитию территории;». Статья 44. Полномочия Администрации города Тюмени в сфере градостроительной деятельности, автомобильных дорог и дорожной деятельности, транспортных услуг и транспортного обслуживания населения.

Администрация города Тюмени в сфере градостроительной деятельности, автомобильных дорог и дорожной деятельности, транспортных услуг и транспортного обслуживания населения:

 

В нарушение ч.2 ст.130 Конституции РФ: «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления».

 

Абзац 1 п.п.1.4. В статье 45: в пунктах 5 и 6  слова «и ремонт» исключить;

 

Статья 45. Полномочия Администрации города Тюмени в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения

Администрация города Тюмени в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения:

5) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда;

6) устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

 

Кто будет устанавливать размер платы за ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда?

 

Кто будет устанавливать размер платы за ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом?

 

Абзац 2 п.п.1.4. В статье 45: пункт 32 изложить в следующей редакции: «32) определяет границы прилегающих территорий,  на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;». Статья 45. Полномочия Администрации города Тюмени в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения

Администрация города Тюмени в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения:

32) определяет границы прилегающих территорий к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти Тюменской области, объектам военного назначения, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

 

Соответствует требованиям Федерального закона от

22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Абзац 1 п.п.1.5. В статье 46:  пункт 7.1  признать утратившим силу;

 

 

Статья 46. Полномочия Администрации города Тюмени в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта

Администрация города Тюмени в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта:

7.1) создает комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города Тюмени;

 

Кто и в каком порядке будет создавать комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города Тюмени?

 

Абзац 2 п.п.1.5. В статье 46:  пункт 21 изложить в следующей редакции: «21) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Тюмени;»;

 

 

Статья 46. Полномочия Администрации города Тюмени в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта

Администрация города Тюмени в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта:

21) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города Тюмени, обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек города Тюмени;

 

Изменение формулировки при сохранении содержания нормы права.
Абзац 3 п.п.1.5. В статье 46:  в пункте 23 слово «муниципальных» исключить;

 

Статья 46. Полномочия Администрации города Тюмени в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта

Администрация города Тюмени в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта:

23) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Тюмени услугами муниципальных организаций культуры;

 

Кто будет создавать условия для организации досуга и обеспечения жителей города Тюмени услугами муниципальных организаций культуры?

 

Каковы перспективы существования и деятельности муниципальных организаций культуры?

 

Абзац 4 п.п.1.5. В статье 46:  пункт 25 изложить в следующей редакции: «25) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Тюмени, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Тюмени;».

 

 

Статья 46. Полномочия Администрации города Тюмени в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта

Администрация города Тюмени в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта:

25) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Тюмени;

 

Изменение формулировки при сохранении содержания нормы права.
1.6. Статью 48 дополнить новым пунктом 37.1 следующего содержания: «37.1) в пределах компетенции осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений;».

 

Статья 48. Полномочия Администрации города Тюмени в сфере обеспечения законности, правопорядка, территориальной обороны и гражданской обороны, защиты населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций, укрепления межнационального и межконфессионального согласия

Администрация города Тюмени в сфере обеспечения законности, правопорядка, территориальной обороны и гражданской обороны, защиты населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций, укрепления межнационального и межконфессионального согласия:

 

Не противоречит действующему законодательству РФ и на территории муниципального образования города Тюмени.
1.7. В части 5 статьи 51 после слова «города» дополнить словом «Тюмени».

 

Статья 51. Избирательная комиссия города Тюмени

5. Избирательная комиссия города обладает правами юридического лица.

 

Не противоречит действующему законодательству РФ и на территории муниципального образования города Тюмени.
1.8. Абзац 1 части 4 статьи 60 изложить в следующей редакции: «4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,  подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления города Тюмени в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени в соответствии с Законом Тюменской области, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством».

 

Статья 60. Подготовка муниципальных правовых актов

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления города Тюмени в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени в соответствии с Законом Тюменской области.

 

В каком порядке подлежат оценке регулирующего воздействия проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами права и ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?

 

 

Лара НЕКРАСОВА

14 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: