Чиновники посоветовали тюменским пенсионерам меньше ездить на автобусе, отобрали часть льгот и подняли тариф

«Ну что, по полтинничку теперь! С тебя… С тебя, сказал! А ты как думал? — Налоги!», — произнес в одной из сцен рэкетир-браток из 90-ых в культовом фильме «Брат» Алексея Балабанова, когда обирал уличных торговцев. Вот и теперь поездка «туда-обратно» обойдется тюменцам ровно в «полтинничек». С 1 января 2017 года проезд в общественном транспорте составит 25 рублей. Кроме этого пенсионеров лишат части льгот, передает наш корреспондент PARK72.RU.

Замглавы города Максим Афанасьев

О том почему это происходит объяснили муниципальные чиновники на специальном брифинге для прессы прямо в салоне автобуса. Напомним, что ранее частные автоперевозчики выступили с громкой петицией и потребовали увеличить проезд «хотя бы» до 28 рублей. Далее с небольшой задержкой, когда пресса разнесла эту новость почти как свершившийся факт, местные власти уже выступили со своим предложением – остановится на «щадящем» расчетном рентабельном тарифе в 25,54 рубля, округлив его в пользу горожан до 25 «деревянных».

Замглавы города Максим Афанасьев пояснил с чем в первую очередь связано удорожание проезда. Основная причина — это отраслевая инфляция, которая была рассчитана с 1 апреля 2015 года, когда последний раз поднимался тариф до 22 рублей.

«Мы пришли к выводу, что такой тариф является экономически обоснованным», — подчеркнул чиновник.

Теперь пенсионеры смогут ездить бесплатно только 44 раза в месяц

Так, основываясь на статистических данных за этот период расходы на топливо увеличились на 15,7%, средняя заработная плата работников автотранспортных предприятий подросла на 12%, запчасти и техобслуживание подорожала на 13%. Кроме этого, обязательное страхование пассажиров обходится теперь на 21% выше. Всего затраты автотранспортников в 2015 году составили 3,82 млрд. рублей, а в текущем – 4,3 млрд. «целковых».

Кстати, тариф, который устанавливается решением Администрации города Тюмени, формально носит лишь рекомендательный характер. Теоретически перевозчики могут и не поднимать цены до этой максимальной планки.

Другой причиной стало плановое обновление пассажирского автопарка. В конце 2017 года заканчиваются контракты с перевозчиками, а новым условием для выхода на конкурсные процедуры станет максимальный возраст машины – не более 5 лет.

«Это в первую очередь — безопасность и комфорт наших пассажиров. Средний возраст эксплуатируемых транспортных средств в Тюмени сейчас — пять лет, это достаточно хороший показатель. Если сравнить с соседними регионами, то мы наглядно увидим, что находимся на лидирующих позициях», — отметил Афанасьев.

Чиновники считают, что с картами пенсионеров «мухлюют»

Что касается пенсионеров, то у них плохие новости: с нового года им вводится ограничения на бесплатный проезд – не более 44 поездок в месяц. За превышение лимита нужно будет оплатить билет как все. Такое же ограничение на льготу уже имеют школьники и студенты. Чиновники посчитали, что пожилым людям будет достаточно двух поездок в рабочие дни.

Причиной такого непопулярного шага стало мошенничество с льготными электронными картами. «Нами стали устанавливаться факты использования автотранспортных карт лицами, которые де-юре не имеют право не это», — пояснил замглавы города. По его словам, анализ статистики говорит, что 71% пенсионеров города совершают поездки не более двух раз в день.

«Мы приходим к выводу, что порой использование карт востребовано лицами, которые находятся в тесном общении с данной категории. Для того чтобы в этом вопросе навести порядок, мы провели консультации с нашими общественниками и пришли к выводу установить лимит на поездке точно также, как у школьников и студентов. Льгота сохраняется и право на бесплатный проезд тоже, большинство никаких последствий на себе не почувствует», — заявил Афанасьев и добавил, что остальные должны более дисциплинированно подходить к вопросу использования карты.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: