Может ли водитель маршрутки работать в трико и сланцах?

Вопросом культуры и внешнего вида водителей общественного транспорта озаботились депутаты Тюменской городской думы.

Максим Афанасьев заявил, что тюменцы стали чаще пользоваться общественным транспортом, потому что повысилось его качество

Заместитель главы администрации города Тюмени Максим АФАНАСЬЕВ рассказал о транспортном обслуживании населения в прошлом году и планах на 2018 — 2019 годы. Он сообщил, что этот сегмент городского хозяйства перешел на трехлетний период планирования работы — это дает определенные гарантии предпринимателям-перевозчикам, а также обеспечивает более стабильную и качественную работу транспортной системы.

Афанасьев отметил, что на сегодняшний день маршрутная сеть охватывает все районы города и ежегодно расширяется за счет включения новых районов, которые к моменту массового заселения обеспечиваются общественным транспортом. Сейчас в Тюмени 109 маршрутов регулярных перевозок, которые формируют порядка 605 километров сети — это превышает показатели прошлого года более чем на 2 процента. Для общественного транспорта функционирует 17 специальных выделенных полос. За год количество остановочных пунктов выросло на 38 единиц, и теперь их общее количество составляет 1 191 пунктов.

Мурат Тулебаев считает, что при зарплате в 35 тысяч нельзя предъявлять требования к внешнему виду водителей

Замглавы городской администрации подчеркнул, что качество услуг общественного транспорта во многом определяется качеством подвижного состава. Он сообщил, что, по результатам 2017 года средний возраст автобусов, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам города, снизился и составил 4,5 года. При этом структура парка изменилась в пользу автобусов большого и среднего класса, доля которых с 1 января 2018 года составила более 52 процентов — или 613 единиц. В прошлом году на тюменских улицах было 550 автобусов таких классов.

«В результате при незначительном снижении общего количества автобусов с 1 189 до 1 164 общая провозная способность пассажирского транспорта в городе возросла на 6,7 процента, – отметил Максим Афанасьев. – Растет доля низкопольных автобусов: на 1 января 2018 года их общее количество составило 565 единиц, в прошлом году их было 510».

По словам замглавы городской администрации, доля пассажиров, выбирающих безналичный способ оплаты проезда, с 14 процентов в январе 2017 года до 30,5 процента к марту 2018 года. До конца 2018 года все автобусы будут укомплектованы оборудованием для безналичной оплаты.

В 2017 году закончился срок действия первых муниципальных контрактов на организацию пассажирских перевозок. Сейчас администрация провела новые торги и заключила 14 муниципальных контрактов с 9 перевозчиками.

«С учетом накопленного опыта правоприменения в новых муниципальных контрактах предусмотрели ряд дополнительных требований, направленных на повышение качества предоставляемых транспортных услуг, – рассказал заместитель главы тюменской администрации. – В частности, введение ограничения максимального возраста транспортных средств. Он составляет 7 лет для автобусов малого класса и 9 лет для автобусов среднего, большого и особо большого классов. В целях повышения привлекательности и узнаваемости пассажирского транспорта в контрактах предусмотрели постепенный переход на использование единой цветовой схемы до 50 процентов к 2020 году».

С опорным университетом ТИУ заключен муниципальный контракт на управление транспортным спросом на территории города Тюмени, в его рамках ведется работа по созданию транспортного бренда с логотипом и названием. Результат городские власти ожидают в следующем году.

«Внимательно просмотрел статистику количества поездок, – прокомментировал выступление Афанасьева депутат Тюменской городской думы Юрий БАРАНЧУК. – Сначала ощущение: здорово, что стало ездить большее количество людей. Но не является ли это следствием того, что вы пересмотрели маршруты, и люди вынуждены ездить чаще, делая пересадки с одного автобуса на другой? Если это не так, то темпы роста поражают».

Максим Афанасьев отметил, что новые заселенные районы формируют определенную долю перевозок, а самую большую долю прироста количества перевозок составляют студенты.

– Не думаю, что студенты определяют такой прирост, – возразил ему депутат.
– Удобство маршрутной сети является одной из причин увеличения спроса на перевозку пассажиров, – пояснил Афанасьев. – Мы улучшаем подвижной состав, и у людей есть выбор: добираться на такси или на автобусе улучшенного качества.

Депутат Тюменской городской Думы Мурат ТУЛЕБАЕВ напомнил, что в прошлом году с участием общественного транспорта произошло 217 ДТП, что на 44,67 процента больше, чем в позапрошлом году, когда произошло 150 ДТП. Он добавил, что количество ДТП по вине водителей общественного транспорта также увеличилось на 18 процентов и спросил, что предпринимается для снижения этой статистики.

– Да, это так, – признал Афанасьев. – Статистику планируем поправить в 2018 году. Мы очень внимательно изучали этот вопрос, каждое такое ДТП разбирается на специальном оперативном штабе.

В числе мер по снижению количества аварий по вине водителей городского транспорта он назвал установку в автобусах видеокамер и условия в контракте, предусматривающие, что каждое ДТП по вине водителя ОТ будет являться оценочным критерием при плате за выполненные работы.

«Собственников мы тоже понимаем, рынок в этой сфере активный, и «скамейка запасных» водителей, которые бы соответствовали всем желаемым требованиям, отсутствует, – признал замглавы городской администрации. – По итогам 2017 года 55 водителей и кондукторов были уволены работодателям по итогам рассмотрения дорожно-транспортных происшествий».

Похвалив обновление автопарка пассажирских перевозок, депутат Тюменской городской думы Александр ЗАХАРОВ заявил, что необходимо поднимать культуру работы на транспорте.

«Не могу представить командира воздушного судна, который везет пассажиров в сланцах и трико, – привел пример Захаров. – Смешно. Не могу представить в таком виде машиниста на электропоезде. А водитель может выйти на красном светофоре летом в сланцах, покурить сигарету. Он может разговаривать по сотовому телефону и после обгона выключить правый поворотник. Понимаю, что это вторично — но об этом тоже пора задуматься. Водитель — это лицо предприятия и маршрута, у него должна быть форма. Новый автобус и небритый водитель в футболке и спортивных штанах — это негоже для 21 века в таком прекрасном городе как Тюмень».

Депутат предложил включить в контракты для перевозчиков требования к внешнему виду водителей автобусов. Его поддержал Баранчук, сославшись на форму персонала ПАТП-1 и ПАТП-2.

«У нас все стоит денег, в том числе, и культура, – ответил Максим Афанасьев. – бесплатно ничего не бывает. Первый существенный вклад в рамках долгосрочных тарифов и стандартов организации перевозки мы сделали — это трехлетний период. На следующий трехлетний период будем и над этим работать».

Он пояснил, что недавние поправки в 220 ФЗ теперь позволяют отбирать подрядчиков на конкурсе, где ключевым условием является не стоимость контракта, а факторы, влияющие на качество.

«Чтобы принимать людей такого уровня водителями автобуса, все упирается в финансы, – заметил Мурат Тулебаев. – Как правильно сказал Максим Викторович, очередь не стоит. Пилот воздушного судна, насколько я знаю, получает в месяц порядка миллиона рублей. Если мы нашему водителю автобуса будем платить хотя бы 100 тысяч, думаю, он завтра под брендом Кристин Диор, хоть и китайского пошива, но сможет себя одеть. Пока он получает 35 тысяч, мы и адекватных людей на водителей не найдем».

Оксана ИСАЕВА,
фото автора