Составы по «Императорскому маршруту» в Тобольск увеличат, а скоростные «Ласточки» запустят до Екатеринбурга, Омска, Ишима

О перспективах развития железнодорожного транспорта для Тюменской области шла речь в правительстве региона. Основные направления сотрудничества со Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» обсудили губернатор Александр Моор и начальник филиала Иван Колесников. Разговор шел о реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, развитии пригородного комплекса, пассажирских и грузовых перевозок. Итогом обсуждения стало подписание соглашения о сотрудничестве до 2022 года.

Развитие экономики региона невозможно представить без качественно организованной и бесперебойной перевозки железнодорожным транспортом грузов и пассажиров, отметил Александр Моор. «В бюджете Тюменской области ежегодно предусматриваются субсидии, которые сохраняют тариф для жителей региона на социально доступном уровне», – подчеркнул губернатор и выразил заинтересованность в дальнейшей реализации совместных проектов.

Губернатор напомнил, что в 2018 году на направлении Тюмень-Тобольск начал курсировать обновленный подвижной состав. Комфортабельные вагоны брендированы в стиле национального туристического проекта «Императорский маршрут». По мнению Александра Моора, это один из удачных проектов.

Подвижной состав приобретен АО «Свердловская пригородная компания» в лизинг при поддержке правительства Тюменской области. Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников отметил, что перевозки пассажиров по маршруту Тюмень – Тобольск в 2019 году выросли на 20%, наполняемость вагонов составила 70%, только детских групп перевезено более 330.

В 2020 планируется приобрести еще шесть вагонов, благодаря чему с 2021 года на направлении Тюмень – Тобольск будут курсировать поезда увеличенной составности, полностью сформированные из вагонов с повышенными потребительскими характеристиками.

Фото: russia.travel

Фото: svrpk.ru

Начальник Свердловской железной дороги поблагодарил главу региона за высокий уровень партнерских отношений. Он подчеркнул, что Тюменская область выполняет все обязательства по возмещению выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки. В свою очередь, Свердловская магистраль на сегодняшний день полностью удовлетворяет потребности экономики региона в перевозке грузов и пассажиров.

«Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры Тюменской области в текущем году по сравнению с прошлым увеличены на 28% и составили порядка 5 млрд рублей. Завершена реализация одного из ключевых проектов ОАО «РЖД» – строительство вторых путей на направлении Тобольск – Сургут. В числе перспективных региональных направлений – строительство железнодорожной инфраструктуры для транспортного обслуживания компаний-резидентов индустриального парка «Богандинский», – рассказал Иван Колесников.

С 9 декабря текущего года между Тюменью и Екатеринбургом в формате «Дневного экспресса» начнет курсировать электропоезд «Ласточка» (отправление – утром). В следующем году планируется запуск вечерней электрички из Тюмени в Екатеринбург. Прорабатываются перспективы запуска «Ласточек» и по другим востребованным межрегиональным (Тюмень – Омск) и внутриобластным (Тюмень – Вагай – Ишим) маршрутам.

Фото: belpressa.ru

Тюменцы и гости города неоднократно жаловались на неудобства пользования пешеходным мостом на жд-вокзале. Пассажирам приходится с тяжелыми сумками преодолевать этот переход. По словам Ивана Колесникова, строительство моста на станции Тюмень планируется завершить уже в 2020 году. В настоящее время принято решение улучшить конструктив, сделать теплый контур внутри перехода.

По итогам встречи между правительством Тюменской области и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на период 2020 – 2022 гг. Документ определяет основные направления взаимодействия сторон. В числе важнейших – транспортное обеспечение экономики, модернизация железнодорожной инфраструктуры (в том числе на условиях государственно-частного партнерства) и обновление подвижного состава, создание доступной среды для маломобильных групп населения, обеспечение устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта.

PARK72.RU

Добавить комментарий

Войти с помощью: