Благотворительный фонд развития Тюмени провел круглый стол с представителями тюменских некоммерческих организаций с целью в очередной раз обсудить роль НКО в развитии области. Ну, и в очередной раз обратить внимание властей на то, что есть в регионе люди, готовые работать на благо области, и они работают, но надо их хоть как-то поддерживать.
В ряде краев и областей России действуют законы, которые помогают НКО работать, предоставляют налоговые и другие льготы – у нас пока каждая общественная организация выгребает, как может. Кому-то повезло присоседиться к властным структурам, хоть это и не очень законно – те могут жить так, что получают зарплату. Другие работают на голом энтузиазме – порой недолго или некачественно. А желание у людей есть, и не использовать этот потенциал – в высшей степени недальновидно.
В разговоре с общественниками участвовали представители комитета по делам национальностей и областного департамента социального развития.
У них есть грантовые программы, то есть схемы передачи денег общественникам. Самые благонадежные содержатся в муниципальном списке.
Получить грант имеют шанс те, кто в этом списке находится.
Получается замкнутый круг: если ты получил грант один раз и отработал – ты в этом списке. Если не получал – то и не получишь, каким бы благонадежным ты себя не считал.
Другой забавный (не для НКО) пример «раздачи слонов» странным образом. Скажем, общественная организация презентует проект стоимостью 500.000 рублей. Грантодатель проект одобряет, но считает, что 500.000 – многовато, хотя все траты законны и обоснованы. И дает 300.000 – на которые ты как хочешь, но должен этот проект отработать. Что урезать – твое дело.
И общественники идут на это, а власть радуется своей экономии.
В последнее время гранты все чаще раздаются беззарплатные, то есть модно купить компьютеры, футболки, лопаты, палатки, мячи – но даже если человек весь свой отпуск провел с неблагополучными детьми на Алтае – ни с одного гранта он не получит ни копейки зарплаты. Это очень удобно, но возникает вопрос: стоит ли активным людям идти работать в НКО, или все-таки выгоднее открыть свою типографию, а для рапорта о социальной активности печатать НКО-шникам футболки с 5-процентной скидкой?
Рапорты и отчеты у нас любят все, и в кулуарах представители реально действующих организаций обсудили формы отчетов, которые им в этом месяце предложили заполнить несколько структур. Все они содержат вопросы о проведенных мероприятиях, но ни один не содержит даже намека на материальное поощрение. Это очень удобно: собрать с людей информацию, где и что они провели, а потом их делами отчитаться. Ведь те, кто собирал отчеты – они как раз грантовые деньги имеют, как правило, от очень высоких структур, соответственно, и суммы там не копеечные. Миллионные.
Есть шанс, что в регионе будет свои программа по распределению средств среди НКО, и об этом говорилось на круглом столе. Но когда она будет, и получат ли средства в итоге рядовые ТОСы, волонтеры и малоимущие общественник – большой вопрос.
Рафаэль ИБРАГИМОВ
Да тут даже говорить не о чем – все знают, кому эти гранты достаются.
Кто кому через них деньги отмывает…
кому?..
фио фстудию!))
Ну, а кто у нас, например, имеет общественные организации в центре города на первом этаже в хорошем месте, и помогает только сам себе?
Не о Ярославой ли речь?
Светлана свет Борисовна тоже хороша. Выгнала музей медицины и сидит, на мега-гранты штампует журнал. В десяти кабинетах. Крайне полезное дело, для которого нужно тратить гранты. Ну, или иметь высокопоставленного мужа с другой фамилией.
а какую пользу она приносит?..эта грантополучательница?..кого она защищает?
Я знаю, что она по заказу администрации опросы проводит. Про деятельность администрации. Как холопы барином довольны. Ну, и член общественной палаты еще.
Получается – “золотая ручка” администрации?)))