Прошедшие выборы в Европарламент — особенные. Во-первых, евроскептики получили значительное число мандатов, что неминуемо отразится на будущем ЕС (кое-кто поговаривает даже о распаде Евросоюза). Во-вторых, положение от 2009 г. об избрании Европейским парламентом председателя Европейской комиссии начнёт действовать как раз с текущего года (то есть влияние Европарламента на политику возрастёт). В-третьих, оба первых пункта могут принести политические выгоды России, поскольку многие ультраправые, победившие на выборах, едва ли не боготворят Владимира Путина.
В Британии, вопреки предсказаниям некоторых аналитиков, победила Партия независимости Соединённого Королевства (UKIP), получившая 27,5% голосов, что сулит ей 23 места в Европарламенте. Это невероятный результат. Консерваторы и лейбористы заметно отстали от UKIP, а ведь эта относительно юная партия даже не входит в парламент Соединённого Королевства! В Британии уже говорят о «политическом землетрясении». Для лидера UKIP Найджела Фараджа 25-е мая стало днём политического триумфа.
Кстати, двадцать три места — это почти треть от 74 мест в Европарламенте, «зарезервированных» для Соединённого Королевства.
На прошлых выборах в Европарламент UKIP набрала лишь 16,5% голосов, уступив консерваторам (27,7%).
Теперь Фарадж (кстати, один из больших поклонников политики Путина) пришёл в Европарламент с лозунгами конца европейской интеграции.
Примерно то же самое провозглашает Марин Ле Пен, дочь Жан-Мари Ле Пена, основателя ультраправой партии «Национальный фронт» (и давнего друга Э. Лимонова). Впрочем, Марин скорее старается ограничить наднациональные права ЕС, нежели Евросоюз развалить, как того хочет Фарадж. Ле Пен, по-видимому, считает Европарламент стартовой площадкой для запуска собственной президентской кампании: она затеяла сменить Олланда.
«Нацфронт» на выборах получил почти вдвое больше голосов избирателей, чем партия, ведомая в смутное социалистическое гей-будущее непопулярным Ф. Олландом. У «Фронта» — 26%, а у соцпартии — лишь 14 процентов.
Марин Ле Пен считает себя спасительницей Франции и примеряет на себя исторические одежки Жанны д’Арк. Однако жить она предполагает много дольше Жанны. Ле Пен убеждена, что ей нужно «восстановить погибающую» Францию. Среди тех, с кого бы Марин взяла пример, — Ш. де Голль, а особенно — В. Путин, который представляется ей наиболее патриотичным политиком современности. По примеру нынешней России «Нацфронт» намерен бороться с американским мировым господством и ультралиберализмом.
Марин постарается «заблокировать» Евросоюз: «Мы хотим создать меньшинство, которое будет способно заблокировать политику, приводящую к потере Францией собственной сущности».
Успех сопутствовал евроскептикам и в Дании. Там лидировали представители «Датской народной партии» (около 27% голосов), выступающие за введение ограничений в стране для мигрантов, в том числе временных, из ЕС. Особенно не нравятся членам ДНП мигрирующие мусульмане.
«Австрийская партия свободы», считающая себя представительницей национал-либерального лагеря и известная лозунгами об ограничении иммиграции, тоже прошла в Европарламент (19,5%).
Парад евроскептиков прошёл и в Италии. «Движение 5 звёзд» во главе с комедиантом и блоггером Беппе Грилло получило 21,1% голосов и соответственно 16 мандатов. В Европарламент прошла и «Лига Севера» — движение, известное своими националистическими воззрениями и резкой критикой евроинститутов (6,2% и 4 мандата).
В Греции скандальная ультраправая «Хриси Авги» («Золотая заря») заняла третье место, а на первое вышла леворадикальная «Сириза», за которой, дыша коалиции в затылок, пришла правящая «Новая демократия». «Сириза» и «Золотая заря» схожи в том, что и ту, и другую можно смело отнести к евроскептикам («Золотую зарю» — к ярым).
В Нидерландах «Партия свободы», руководимая националистом Гертом Вилдерсом, выступила на сей раз не очень удачно, получив лишь три места в Европарламенте (вместо былых пяти). Тем не менее, евроскептики и здесь чего-то добились.
Всего из 751 места в Брюсселе 130 мест заняли депутаты-евроскептики.
Общий относительный успех ультраправых сил может объединить в Европарламенте националистов, мечтающих как минимум об ослаблении наднациональных полномочий органов Евросоюза.
Последнее выгодно России.
Антироссийские предложения, которые часто выносятся на обсуждение в Европарламенте, теперь общими усилиями можно будет отправлять в мусорную корзину.
И это не просто предположение.
Лиссабонский договор предусматривает создание в Европарламенте объединения блокирующего меньшинства (о каковом как раз думает Марин Ле Пен, звезда европарламентских выборов). Кроме того, председатель Еврокомиссии в июле 2014 г. будет избираться Европейским парламентом.
Всё это, вероятно, позволит смягчить давление Еврокомиссии на Россию при помощи пресловутого «Третьего энергопакета» ЕС, согласно которому «Газпром» с проектом «Южный поток» подпадает под сомнительную категорию «монополистов».
Напомним, «Южный поток» позволит России окончательно обойти трубами Украину — государство, которое даже в Евросоюзе, симпатизирующем Киеву, называют «ненадёжным транзитёром» газа.
Олег ЧУВАКИН
Иллюзия, что националистические полуфашисткие партии будут союзниками России… В основе их идеологии — национальные (понимаемые часто весьма своеобразно) интересы своих стран… Так что реализации всяких фантазий типа «смягчить давление Еврокомиссии на Россию при помощи пресловутого «Третьего энергопакета» ЕС» ожидать особенно не стоит… Им как то энергетическая зависимость от России тоже не к чему…
Хотя показательно, какие политические силы в Кремле видят своими союзниками…
Слова хорошо ложатся на горячую лубоф наших либерастов и укронациков — оне просто в гланды друг друга )) Показательно, кто для наших протестунов союзники )).
У Ле Пен, кстати, свастики нет, она не призывает кого-то уничтожать, она стремится к независимой французской республике, которая не растворится в бесполой и безнациональной Европе, а сохранит свою культуру и суверенитет. И логично, что такой подход на руку Кремлю, по той простой причине, что двоим всегда договориться легче, чем десятерым.
Свастики действительно нет… И идеология у них французский национализм… И Алжир они хотят (как бывший департамент Франции т.е. «исконную» территорию) вернуть.. А насчет с кем проще и — что еще важнее эффективнее — проще договариваться — с евроинтеграторами или националистами еще большой вопрос…
ню-ню..))
Со старушкой Европой, впавшей в маразм, стало уже совсем невозможно договариваться.
Таких товарищей (ультраправых) хорошо использовать как пушечное мясо. Они всё равно будут с кем-то воевать, поэтому лучше эту воинственность направить против общего врага
Ничего. Как показывает практика, союзы ультралевых, ультраправых и либералов обычно бывают недолговечными. После чего обычно бывшие союзники начинают хреначить друг друга. Что российские, что украинские — разница не принципиальна.
Европарламент в новом составе будет больше ориентирован на Россию
Ранее в странах ЕС завершились выборы в Европарламент. Предварительные результаты свидетельствуют о том, что, несмотря на то, что крупнейшие партии ЕП — правоцентристская «Европейская народная партия», левоцентристский «Прогрессивный альянс социалистов и демократов» и либеральный «Альянс либералов и демократов за Европу»
РИА Новости http://ria.ru/world/20140528/1009753415.html#ixzz33OhuY5Rb