Владимир Якушев телевидение любит больше чем газеты, радио и интернет

Судя по всему, губернатор Тюменской области Владимир Якушев смотреть телевизор любит больше, чем читать газеты и журналы. Еще меньше ему нравится черпать информацию из интернет-изданий и слушать радио… Кроме того, работу журналистов печатных СМИ он ценит примерно в 1,5 раза меньше, чем работу телевизионщиков.

К таким выводам приходишь после изучения «программы» грантовой поддержки СМИ на 2015 год. Там же можно найти ответ на другой вопрос: на что, собственно, в этом году Владимир Владимирович решил вдохновить тюменских журналистов рублем?

Портрет(2)

Все просто. В этом году будем отмечать 70-летие Победы. Не дашь денег – поди и писать про ветеранов не будут (такая мысль в эту арифметику заложена)… Кроме того, 2015 год – Год литературы в России. Не самая сенсационная тема… Экономический кризис давит – значит нужно поддержать местную экономику не только финансами, но и добрым словом… Логика понятна.

Около половины грантов губернатора Тюменской области для средств массовой информации, которые распределят в этом месяце, предполагают подготовку публикаций, теле- и радиопередач о Великой Отечественной войне. На это выделено 700 тыс. рублей. На привитие населению любви к литературе губернатор отводит 325 тыс. рублей.

В общей сложности в виде губернаторских грантов распределят 1,5 млн. рублей. Не так уж и мало.

Теперь поясню выводы на счет любви-нелюбви и дешевизны печатного слова…

В Тюмени конкуренция среди местных телеканалов небольшая. Раз-два и обчелся… При этом грантов для телевизионщиков предусмотрено больше, чем для газетчиков, интернетчиков и радийщиков. Да и суммы в номинации «телевидение» фигурируют более увесистые. За цикл телепередач «Тебе салютуем, Победа!» губернатор обещает заплатить 125 тысяч рублей, в то время как за цикл публикаций «О Родине, о подвиге, о славе!» — всего 75 тысяч рублей.

На телепроекты зарезервировано 5 грантов на общую сумму 600 тысяч рублей. На радиопрограммы – всего 3 гранта общей суммой 300 тысяч рублей. Столько же — для стимулирования творчества информагентств и сетевых изданий. Поддержку проектов в печатных СМИ (газеты, журналы) окажут посредством 4-х грантов по 75 тысяч рублей (общая сумма грантов для печатников также 300 тысяч).

Как человек, имевший кое-какой опыт работы в печатных, сетевых и телевизионных СМИ, могу сказать, что трудозатраты во всех случаях примерно одинаковы. С той лишь разницей, что вместо фотографа – если речь идет о ТВ – задействован телеоператор. А монтаж, озвучка, — скажете вы… Что в этом волшебного и почему это должно стоить дороже, чем та же верстка, обработка фотографий, редактирование и корректура текста? За газеты и журналы обидно.

Спорить о том, за что, кому и сколько нужно платить, можно долго. Но это не главное. Главное – чтобы результат был. Чтобы читать и смотреть то, за что заплатит губернатор (к слову, не из личного кармана), было интересно, а «серия публикаций» не превратилась в «серию отписок», как и серия сюжетов – в серию скучных пятиминуток.

Будем надеяться, что так — не случится.

И нас с вами будет не оторвать от телеэкранов и газетных полос…

Думаю, есть смысл ждать увлекательных премьер. Тем более, что гранты обещают выдать тем, кто предложит самые яркие и необычные способы подачи.

P.S. На губернаторские гранты в этом году: снимут фильм «Весна победы» (100 тысяч рублей), выпустят циклы телепередач (по 125 тысяч рублей) — «Тебе салютуем, Победа!», «Тюмень тыловая», а также серию программ (цена та же), посвященных году литературы «Литература не знает границ. Читаем вместе» и цикл телепередач «Партнерство бизнеса и государства на благо региона» (125 тысяч рублей). Выйдет в эфир серия радиопередач «Стабильная экономика – основа поступательного развития региона» (100 тысяч рублей), запустят мултимедийный проект «Письма с фронта» (100 тысяч рублей) и серию радиопрограмм «Великий и могучий» (ценник тот же). В интернете можно будет прочитать оплаченную губернатором серию интервью «Память без срока давности» (100 тысяч рублей), серию публикаций «От стабильности к развитию – в штатном режиме» (столько же) и ознакомиться с проектом «Литературная карта региона» (100 тысяч рублей). В газетах и журналах выйдут серии публикаций (за каждый цикл – по 75 тысяч рублей) «О Родине, о подвиге. О славе!», «Одна история общей Победы», «Развитие региона: новые ориентиры, новые подходы» и «Здоровый календарь Тюменской области».

Никита СМИРНОВ

0

21 комментарий

  • про «Тюмень тыловую» интересно… ведь ее ТЫЛ (памятник), оказался (стараниями дурно-чиновников) в тылу у транспортной развязки!
    и как там массовые мероприятия проводить? без загородки от травмоопасных съездов магистрали…

    0
  • Норот:

    Осмелюсь спросить, где и сколько человек их посмотрят?

    0
  • лидер едрососов чтит гайдара…
    а чего тогда -пиндосы, не проводят форумы по рейганомике? ну тупые!

    0
  • больше всего Якушев любит колбасы!!!
    минимум ВОСЕМЬ батонов набрал…

    0
  • а еще Якушев -любит биатлон! мы то ж его любим… в смысле -биатлон!!!

    0
  • навальнята получили на манежке -прямая трансляция

    0
  • киборгО попытался что-то навязать Захарченко…

    0
  • майдан в Армении -прямая трансляция… из-за одного крысомора из пастерской семьи

    0
  • Holtoff Holtoff:

    «Как человек, имевший кое-какой опыт работы в печатных, сетевых и телевизионных СМИ, могу сказать, что трудозатраты во всех случаях примерно одинаковы. С той лишь разницей, что вместо фотографа – если речь идет о ТВ – задействован телеоператор. А монтаж, озвучка, — скажете вы… Что в этом волшебного и почему это должно стоить дороже, чем та же верстка, обработка фотографий, редактирование и корректура текста?»

    Это взгляд абсолютного дилетанта. Телепроизводство всегда было дороже газетного и радийного — хоть сейчас, хоть в советские времена. Дело даже не в том, что профессиональная видеокамера до нового года стоила 500 — 700 тысяч рублей, а достаточно простая монтажная станция и лицензионное программное обеспечение к ней — 150, и в России все это не производится. Дело в том, что все это имеет достаточно ограниченный ресурс, и исходя из него применяются методики расчета стоимости производства минуты телепродукции.

    0
    • Норот:

      Осмелюсь предположить, что камера и прочее оборудование приобретается не для каждого фильма отдельно.

      0
      • Holtoff Holtoff:

        Конечно нет. Иначе тех сумм, которые были приведены в статье, не хватило бы.
        Телевизионщики могут совершенно точно, с цифрами в руках, назвать стоимость минуты готового продукта (информационного, рекламного или документального, это разная стоимость, документальное дороже), И эта цифра будет выше, чем газетное или радийное производство. Так было всегда. Я не понимаю, почему это удивило автора статьи. Он открыл для себя что-то новое?

        0
    • miss Roobinhood Мисс Робин Гуд:

      — Что тут скажешь. Каждый кулик… Раз вы про себестоимость оборудования речь завели. Думаете, федеральные телевизионщики дороже вас потому что у них оборудование круче? гы. Не хочется вас расстраивать. Зависит исключительно от таланта, аппетитов и лобби. Усё. Не смешите мои тапки. Упомянутые вами расходы никаким грантом не покрыть))) Вообще-то оплачивают продукт. Готовый, качественный, интересный. За какашку, снятую на дорогом оборудовании (пусть даже оно поизносилось в процессе съемок), платить смысла особого нет. А амортизацонные расходы — это для красного словца… Из отснятого оператором в эфир идет максимум 4-5 минут.А сколько он помимо этого всякой ерунды снимает, тренируется так сказать — от головотяпства каждого отдельного оператора зависит? Сами знаете, состояние оборудования зависит от того, кто им пользуется. Иной раз и камера постарше может снимать лучше новой. Монтажная станция — при хорошем обращении — годами служить может. У вас же не Голливуд — без спецэффектов свои сельские сюжетики клепаете? В горячие точки не ездите, в скандалы не вмешиваетесь — значит техника можно сказать в курортных условиях эксплуатируется — не бьется-не теряется… Или — расскажите нам, как качественно изменилось тюменское телевидение снаружи и изнутри за последние 10 лет… Камеры может и подороже у вас теперь… Но что-то не заметил прорывов гениальных и супертелепередач, которые собирали бы у экранов всех поголовно. Все дежурненько… средненько… простите уж меня за прямоту. Говорю как обыватель (может быть вы как большой специалист нам подскажете — чего мы не замечаем?) Склей вы синхроны на оборудовании попроще — никто бы и разницы не заметил… А на понты рекламой зарабатывать нужно. Следуя вашей логике, печатникам теперь, что же, — закладывать в цену готового продукта стоимость износа фотоаппаратов, оргтехники, компьютеров-планшетов, стоимость печати (некоторые тюменские глянцы заграницей печатают), а радийщикам — стоимость их пультов?))) Фотографы тоже поют, что у них один «щелк» фотоаппарата столько-то стоит и камера изнашивается в течение чуть ли не 3х лет… Тем не менее, гонорары за фотки как были лет 10 назад — так и остались смешными. А вы — про рынок, про ограниченный ресурс… Хотя идея ваша хороша — унифицировать стоимость единицы творческого продукта и привязать его к таким же усредненным темпам износа оборудования…Получится этакий усредненный телевизионщик средних способностей, среднего ума, у которого оборудование изнашивается средними темпами при весьма средней производительности и среднем качестве готового продукта. Это, конечно, не про вас, мой друг. А про относительность понятий «цена», «качество», «журналистика».

      0
  • Nikita SMIRNOV Nikita SMIRNOV:

    ага. Голливуд у нас, епрст…
    просто губернатор думает, что народ ниче кроме зомбиящика не читает))))

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: