Дорожное строительство: даёшь немецкое качество!

Сегодня в Малом зале администрации г. Тюмени состоялось заседание постоянной городской комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской думы.

В Малом зале

Основным вопросом повестки дня стало обсуждение реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012-2017 годы».

С докладом на эту тему выступил исполняющий обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов. Он весьма подробно отчитался о проделанной за истекшие годы работе, озвучил наиболее значимые цифры, посетовал на объективные трудности…

Однако настроенные весьма благодушно депутаты, сознавая исключительную важность затронутой темы, задали докладчику ряд неудобных вопросов.  Так, Сергей Медведев пожелал выяснить, почему на дорожном покрытии то и дело возникают глубокие ямы и колеи, почему ремонтировать дороги, даже недавно сданные в эксплуатацию, приходится практически ежегодно за счет бюджета…

Реалии тюменских дорог

На что Игорь Фролов ответил, что срок эксплуатации дороги, согласно принятым нормативам, составляет 4 года.

«Возможно, эти нормативы и инструкция по эксплуатации составлялись еще в те времена, когда машин на улицах города было в разы меньше? – вслух предположил председатель комиссии Валерий Фальков. – Не пора ли их пересмотреть?».

Депутат Александр Лейс со знанием дела заявил, что проблема плохих дорог кроется в асфальтобетоне очень низкого качества, а также в плохой работе подрядчиков. «Большинство из нас бывали в столичных аэропортах, в частности, в московском аэропорту Домодедово, и каждый раз мы восхищались качеством проложенных туда дорог, не требующих ремонта на протяжении многих лет. И не секрет, что строили эти замечательные автобаны немецкие специалисты, причем на такой же технике, которую используем мы! Так что мешает и нам добиться такого же качества?».

Владимир Сартаков озаботился тем, что нередко о текущем ремонте некоторых участков городских дорог водители ничего не знают, поскольку нет предупреждающих знаков и щитов с указанием объезда. Им приходится, чертыхнувшись, уткнуться капотом в ограждение, разворачиваться и ехать обратно, теряя драгоценное время и тратя нервы.

В процессе обсуждения депутаты сошлись во мнении, что необходимо провести ряд мероприятий, направленных на приоритетное использование общественного транспорта – это в значительной степени снизит загруженность автодорог и очистит воздух от выхлопных газов.

В этой связи парламентарии обсудили вопрос благоустройства застраиваемых территорий областного центра. Как сообщил директор городского департамента земельных отношений и градостроительства Руслан Кухарук, в планах озеленения предусмотрено благоустройство в Тарманах (в районе улицы Тимофея Чаркова и Тобольского тракта), улиц Судоремонтной, Пражской… Счастливые перемены произойдут в микрорайоне Тура, в границах улиц Плехановской, Кремлевской и Окружной дороги, а также нескольких площадей в Восточном микрорайоне.

Депутат  Виктория Безкровная тут же поинтересовалась, куда будут потрачены 11 миллионов рублей, которые выделены на благоустройство сквера возле дома №78 по улице Мельникайте. «Поблизости, у здания Управы Ленинского округа, уже есть большой парк, так неужели нужно тратить такую огромную сумму, чтобы создать двойника рядом с существующим объектом? Может, есть здравый смысл в том, чтобы выделить эти деньги на благоустройство тех территорий, где вообще нет зеленых зон?» – предложила Безкровная.

Народной избраннице ответил руководитель Управы Ленинского АО Роман Воллерт: «В указанном сквере собирается большое количество студентов, а еще здесь прогуливаются молодые мамы с детскими колясками, пожилые люди. Они неоднократно обращались к нам с просьбами о благоустройстве этой территории»…

– Считаю, что при рассмотрении этого вопроса надо брать во внимание лишь мнение жильцов, непосредственно проживающих в близлежащих домах, исключив пожелания студентов, которые, в подавляющем большинстве, не являются жителями Тюмени, – не сдавалась Виктория Безкровная.

Григорий ЗАПРУДИН,

фото автора

6 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: