Всему свое время? Не сдюжившая труба на участке трассы Тюмень-Ханты-Мансийск отметила 30-летний юбилей

Игорь Астахов и Евгений Заболотный

В размыве дорожного полотна участка трассы на 447 км федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск виновата стихия.

Такое  предварительное заключение обнародовал на сегодняшней пресс-конференции в Тюмени заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

По словам Астахова технически водопропускная труба под дорогой была полностью исправна, ее плановый осмотр проводился накануне ЧП — 17 июля. Ливень же, начавшийся здесь 18 июля, был такой силы, что за 12 часов выпало полторы месячных нормы осадков. Сильнейший дождь плюс общий подъем уровня воды в реках и привели к аварии. То, что виновницей чрезвычайной ситуации является именно природа, подтверждает справка Росгидромета, которую в ходе брифинга предъявили журналистам. В документе произошедшее названо «Опасным природным явлением».

Однако, нельзя не признать, что все, что ни делается к лучшему. Не сдюжившая труба была построена в 1985 году. Несложно подсчитать, что нынче юбилярше стукнуло 30 лет. По словам Игоря Астахова, в момент проектирования сооружения в него закладывалась достаточная прочность и оно соответствовало погодным условиям и вызовам стихии того времени. Однако, он признал, что в последние годы климат меняется, становится мягче, выпадает значительно больше осадков.

Астахов, отметил так же, что специалистам предстоит оценить, что же теперь потребуется возвести на 447 километре. Будет это мост или все та же насыпная дорога с водоотведением, в полной мере отвечающая новым вызовам стихии. Для этого в 2016 году Росавтодор займется проектными работами, чтобы к концу года взяться за строительство. На возведение новой конструкции понадобится не менее полугода. На время строительства будет организован объезд или же возведен временный мост через ручей Нюрым.

«Работы, проведенные на аварийном участке хоть и временные, но сделаны с запасом, — отметил заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный, — Диаметр труб с пяти метров был увеличен до семи, в результате чего их пропускная способность выросла почти в семь раз».

Зам губернатора так же добавил, что участок трассы Р-404 на 447 километре будет постоянно находиться под пристальным вниманием дорожных служб. И в случае, размывания насыпи она будет своевременно подсыпаться.

DSC_0162_новый размер

Еще один масштабный ремонт моста через Тобол на 123-м километре на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск Росавтодор и правительство области планируют осуществить совместно, на условиях софинансирования. Из федерального бюджета на ремонт пойдет 75%, остальные 25 – заплатит бюджет региона.

Соглашение об этом было подписано еще в 2014 году и теперь стороны готовы приступить к его реализации. Общая стоимость работ оценивается в 3 млрд рублей.

Вероника КРАЙНЯЯ,

фото автора

0