«Убитых дорог» в Тюмени не нашли

В Тюмени побывали инспекторы Общероссийского народного фронта, активисты проекта «Убитые дороги». Состоянием дорог они остались довольны, хоть и сделали все-таки несколько замечаний. По их словам, отправляясь в Тюмень, они были готовы к тому, что здесь хорошие дороги. Это подтвердила аналогичная проверка в прошлом году. В преддверии поездки они проштудировали соцсети и форумы, спросили у тюменских автолюбителей, какие дороги в городе самые плохие. Местные вспомнили лишь пару-тройку улиц, которые активисты и включили в маршрут своей экспедиции. На экскурсии по областному центру московских ревизоров-«фронтовиков» сопровождали тюменские чиновники. В общем, так или иначе, но ни одной ямы и выбоины на дорогах, в которую поместилась бы привезенная инспекторами с собой «калабашка» (в качестве мерила они используют специальный брусок), они так и не нашли. То ли плохо искали, то ли действительно тюменские дороги близки к идеальным и вызывают удивление даже у москвичей.

Руководитель проекта ОНФ ,,Убитые дороги,,, депутат Госдумы Александр Васильев с сопровождающими во время "экскурсии" по Тюмени

Руководитель проекта ОНФ «Убитые дороги», депутат Госдумы Александр Васильев с сопровождающими во время «экскурсии» по Тюмени. Фото из архива экспедиции

В отчетах о проверках активисты всегда довольно подробно расписывают в подробностях все замеченные недочеты. В других городах помимо ям и выбоин, они акцентировали внимание на нехватку парковок, нехватку светофоров и дорожных знаков, а также плохо работающую ливневую канализацию. В Тюмени они ничего подобного не заметили…В отчете, посвященном тюменской проверке, фронтовики не особо распространяются относительно найденных нарушений, зато с  удовольствием цитируют своих провожатых. Так, по словам ревизоров, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Сергей Фролов рассказал им, что «хорошие дороги городе – результат следования нормативам и технологиям». Дескать, нет в этом ничего необычного и секрет хороших дорог прост: нужно всего лишь строить дороги, соблюдая стандарты и проводить жесткий контроль качества приемки работ.

Дороги уже разметили к началу учебного года

В Тюмени на дороги уже подготовили к началу учебного года — нанесли разметку. Фото из архива экспедиции

Понравилась активистам и работа портала «Тюмень – наш дом», который позволил наладить тесный контакт между властью и населением. Их заверили, что обращения, которые оставляют граждане на портале, тут же берут в работу, а указанные горожанам дефекты на дорогах исправляются в течение восьми дней.

Ямы - посчитают - все

В Тюмени активисты не нашли ни одной ямы, которую можно было бы померить их «калабашкой»… В тех городах, где им показали дороги с выбоинами. они их размеры измеряли специальным бруском. Примерно так. Фото из архива экспедиции.

Сопровождал гостей и заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. «Он поведал нам о том, что сейчас в городе ведется строительство 8-ми магистралей непрерывного движения без светофорных объектов, которые позволят разгрузить центральные улицы города, — пишут в отчете искатели «Убитых дорог». — На верхний слой покрытия дорог в Тюмени дается гарантийный срок 4 года. Это достаточно не плохой показатель, который позволяет оценить качество состояния дорог, которые были в ремонте в последние годы. На гарантийных участках трехлетней давности мы не смогли обнаружить какие-либо значительные дефекты. Это говорит о правильном подходе к работе и расходованию средств. Даже в частном секторе дороги, которые мы проезжали, оказались сделаны на должном уровне».

под прицелом у журналистов в Тюмени

Проверяющих сопровождали журналисты и чиновники. Фото из архива экспедиции

На улице Суходольской, у которой еще не вышел гарантийный срок (ее ремонтировали в 2013 году), недостатков не обнаружили. На улице Гагарина, которая ремонтировалась в 2011 году, зафиксировали «не заделанные поперечные трещины и заплатки». Выяснилось, что это результат работы коммунальных служб. На ул. Дамбовской, отремонтированной в 2011 году, сейчас заметны заплатки, не обработанные швы и колейность. На мосту обнаружены поперечные швы, а на автобусной остановке напротив дома №186 — разрушение верхнего слоя покрытия. На гарантийной улице Республики, где выполнялись работы по реконструкции в 2012 году, уже заметна колейность и небольшие поперечные трещины. Но нигде они не нашли ни одной выбоины или ямы, куда можно было бы поместить «калабашку». Даже на улице Комсомолькой, об убогом состоянии которой на почту проекта «Убитые дороги» поступило несколько сообщений от горожан…

оценили просторность тюменских дорог

Представители народного фронта оценили простор тюменских улиц. Фото из архива экспедиции

Гостям из Москвы показали, как строят тюменские дороги

Показали даже как в Тюмени приводят дороги в порядок. Фото из архива экспедиции

Лужи у обочин почему-то никого не смущают.

Лужи на перекрестках и у обочин гости из Москвы видели, но почему-то замечаний чиновникам на этот счет не сделали. Фото из архива экспедиции

Ремонт дорог... в разгаре...

«Ревизоров»-фронтовиков интересовало, какую гарантию дают дорожники на свою работу в Тюмени. Выяснилось — 4 года. Неплохо. Фото из архива экспедиции

На счет состояния улицы Комсомольской – ее капитально отремонтируют в 2016 году. Причем, по словам Сергея Фролова, на эти цели будет направлено около 100 млн. рублей.

В целом, конечно, радует такая высокая оценка тюменских дорог. Они у нас действительно очень неплохие по сравнению с соседними городами и регионами.

нАЗВАЛИ ТЮМЕНСКИЕ ДОРОГИ ОБРАЗЦОВЫМИ....

Москвичи назвали тюменские дороги образцовыми. Фото из архива экспедиции

Старались проехать по всему городу...

Проверяющие проехались по крупным дорогам в разных частях города. Фото из архива экспедиции

Но, положа руку на сердце, скажу, что и нам есть над чем работать. Стыки на мостах такие, что чувствуются в любом автомобиле, кое-где есть люки, которые просто проваливаются в дорогу, про плохо работающую ливневку даже говорить не хочется… О недостатках, на которые жалуются горожане, мы неоднократно сообщали. Почему активисты не побывали в жилых тюменских микрорайонах, где из-за нехватки парковок не вводят дома в эксплуатацию, а также на тех перекрестках и проездах, где после дождя всегда разливаются моря-океаны, не ясно. Полагаю, что просто их визит остался незамеченным тюменскими автолюбителями – в противном бы случае им показали бы дороги позрелищнее. А то слишком уж зефирная картинка вырисовывается: искали — искали специалисты по «убитым дорогам» в Тюмени островки необустроенности и не нашли… А тюменцы — регулярно о них сообщают… Видимо, плохо искали. А вы какие улицы посоветовали бы посетить московским ревизорам?

Яма на улице Новой. Фото сделано за день до визита фронтовиков. Как думаете, в нее поместилась бы ,,калабашка,,

Яма на улице Новой. Фото сделано за день до визита фронтовиков. Как думаете, в нее поместилась бы ,,калабашка,,?

А это - выбоина на Вербной... Тоже на днях на нее горожане пожаловались

А это — выбоина на ул. Вербной… На нее тюменцы пожаловались на днях… Фронтовики ее не видели, естественно. Фото опубликовано на портале «Тюмень — наш дом»

Хроническая лужа в мкр. Юбилейный. Сфотографирована 18 августа. Почему ее не показали фронтовикам...

Хроническая лужа в мкр. Юбилейном. Сфотографирована 18 августа. Почему ее не показали москвичам, которые искали «убитые» дороги? Таких «океанов», к сожалению, в Тюмени немало… Фото размещено на сайте «Тюмень — наш дом».

Никита СМИРНОВ

1 комментарий

  • В Тюмени есть отдельные участки, где реально раздолбанные дороги. Как правило, они во дворах — это зона ответственности УК. Но в целом ситуация с дорогами у нас благополучная. Особенно если сравнивать с некоторыми другими городами

Добавить комментарий

Войти с помощью: